Мерчендайзинг на предприятиях торговли (на примере АО Холдинговая компания Ополье, г. Юрьев-Польский Владимирской области)
Введение.
Актуальностью данной дипломной работы являются текущие принципы построения цепочки продаж на территории предприятий торговли.
На сегодняшний день в России существует огромное количество торговых точек, которые отличаются друг от друга, как площадями, так и ассортиментном рядом, мы привыкли их называть гипермаркет, супермаркет, минимаркет.
Для поддержания спроса в каждом сегменте предприятия вынуждены проявлять отличные друг от друга промо, но есть один ряд мероприятий который присущ каждой форме торговой точки- это МЕРЧЕНДАЙЗЕНГ.
В текущее время мерчендайзинг использует почти каждое подразделение осуществляющие продажу товаров. Сегодня приемы мерчендайзинга активно продвигают во всех областях рынка: от потребительского до промышленного. Целью является исследование привлечение внимания покупателя или изменение его отношение к товару.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Основы мерчендайзинга на предприятиях торговли. 6
1.1 Сущность, цели и задачи мерчендайзинга. 6
1.2 Маркетинговые возможности мерчандайзинга на предприятиях торговли. 12
2 Анализ мерчендайзинга продукции в АО «Хк «Ополье» 23
2.1 Общая характеристика АО «Хк «Ополье» и сферы ее деятельности 23
2.2 Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия "Холдинговая Компания "Ополье" 27
2.3 Анализ Эффективность системы мерчендайзинга. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
1,Снегирева В.В. Книга мерчандайзера [Текст]: учебник /В.В. Снегирева - СПб: Питер, 2007. - 384 с.
2,Федько Н.Г. Поведение потребителей [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 284 с.
3,Шеремет А. Л. Методика финансового анализа [Текст]: монография / А.Л. 4,Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008 - 450 с.
5,Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра - М, 2005. – 590 с.
6,Энджел Д. Поведение потребителей [Текст]: учеб. для вузов /Д. Энджел. — СПб.: Питер, 2009. – 150 с.
7,Эстрелинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле [Текст]: монография: Пер. с англ. / Эстрелинг Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2004. – 247 с.
8,Богачева Е. Академия мерчендайзинга. Международный торговый консалтинг//Богачева Е.
9. Липсиц И.В. Ценообразование - М.: Юрайт, 2013 - 368 с.
10. Фидбэк. Получите обратную связь! / Игорь Манн, Елена Золина. —
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
11. Тюрин Д.В. Маркетинговый аудит: как его организовать и
правильно провести: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2012. — 251 с.
12. Качалов И.В. Планирование продаж с точностью до 90% и выше. –
СПб.: Питер, 2008 – 304 с.
20. Карпова С. В. Международная реклама. – Москва: Юрайт, 2015 –
473 с.
13. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. -
Мн.: Выш.школа, 2010. – 223 с
14. РЕКЛАМА. МАРКЕТИНГ. PR: учеб. - справ, пособие / Д.А.
Шевченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: «РГГУ», 2014. - 639 с.
15. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. СПб.:
Питер, 2012 — 352 с.
16. https://iprofi.team/
17. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/3329025741
Комплексы мерчандайзинга — привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить:
- наглядное (с учетом уровня спроса и психологии потребителя) размещение товаров в торговом зале;
- разработка планограмм (схематичного изображения полок торгового оборудования, с указанием на них мест расположения определенных товаров) с выделением наиболее привлекательного размещения товара;
- выкладка товаров на торговом оборудовании в соответствии с планограммами;
- сопровождение мест продажи товаров рекламными POS-матер