Детские страхи у детей младшего школьного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Детские страхи у детей младшего школьного возраста. В работе рассматривается коррекция страхов у детей младшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Беспокойство, тревога и страх - это такие же эмоциональные состояния нашей психики, как радость, удивление, восхищение и печаль. Однако, если страхи становятся слишком подавляющими и зависимость от них начинает влиять на поведение человека, то это может привести к неуверенности и даже к "эмоциональному параличу". Детские страхи, если их понимать и правильно относиться к ним, обычно исчезают со временем. Однако, если они сохраняются на протяжении длительного времени или слишком сильно заострены, то это может быть признаком проблем со здоровьем ребенка. С возрастом дети меняют свои мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам. От того, смогут ли родители заметить эти изменения и адекватно на них реагировать, зависит здоровье и эмоциональное благополучие ребенка. Так, Дж. Уотсон, признающий, собственно что испуг считается одной из базисных прирожденных впечатлений, считал, собственно что в процессе становления малыша нрав боязни меняется

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СТРАХИ ДЕТЕЙ 6
1.1. Сущность понятия «страх» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Страхи у детей младшего школьного возраста 13
1.3. Особенности проявления страха у детей младшего школьного возраста 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 35
2.1. Обоснование выбора методик исследования детских страхов в дошкольном возрасте 35
2.2. Рекомендации по преодолению страхов в дошкольном возрасте 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и учебные пособия:
Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2001. - 704 с.
Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 538 с.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М., АСТ-ПРЕСС, 2012.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2009, 400 с.
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с англ. В В Старовойтова – 2е изд. – М.: Академический Проект, 2006. – 232
Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
Григорович Л.А., Марцинковская Г.Д. Педагогика и психология: учеб. – М.: Гайдарики, 2001.
Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
Дружинин В.Н. «Экспериментальная психология», Санкт – Петербург 2001г.,320с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. – 582.
Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2018. - 939 с.
Квинн В.Н. Прикладная психология. – М.: Интер, 1999.
Климов Е.А. Общая психология. – М.: Владос, 1999.
Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. - Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. - 381 с.
Психология и педагогика: учеб. / Отв. ред. В.М. Николаенко. – М.: Ин-фра-М, 2000.
Психология и педагогика: учеб. / Сост. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000.
Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А., Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие:

 Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, то к 6—7 годам она возрастает до 1,5—3-х часов. Так же долго ребенок может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания достижимы только при наличии интереса к этой деятельности. Ребенок будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным к той деятельности, которая ему безразлична или вовсе не нравится. Аналогично развивается и концентрация внимания. Если в 3 года за 10 минут игры ребенок отвлекается от нее в среднем 4 раза, то в 6 лет — всего один раз. Это — один из ключевых показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта.