Литературное развитие детей младшего школьного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Литературное развитие детей младшего школьного возраста. В работе рассматривается процесс литературного развития младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
459 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Начальное образование является одним из основных этапов формирования и становления юной личности. Среди всего предметного ряда, преподаваемого в школе, стоит выделить литературное чтение. Оно должно стать эффективным средством обогащения личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития. Главным направлением этих уроков должно быть развитие потребности в чтении книг, что в последующем должно привести к сформированности читательской культуры ребёнка.
Проблема литературного развития обучающихся является одной из наиболее сложных для современного школьного обучения. Возникают трудности в определении критериев и компонентов, составляющих данное понятие. В настоящее время обучающиеся не готовы воспринимать художественное произведение настолько, насколько этого требует оптимальный уровень литературного развития. Из-за сложившейся ситуации снижается уровень грамотности, падает уровень читательской культуры

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1. Назначение художественной литературы и основная цель литературного развития младших школьников6
1.2. Проблема восприятия художественной литературы и возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста как читателя10
1.3.Особенности восприятия детьми младшего школьного возраста различных жанров литературных произведений15
1.4.Литературное развитие младших школьников как совершенствование у них процесса восприятия и понимания художественного литературного произведения23
1.5.Методика работы с книгой на уроках литературного чтения27
1.6.Анализ образовательных программ и учебников по литературе в начальной школе31
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ40
2.1. Диагностика начального уровня литературного развития детей младшего школьного возраста40
2.2. Комплекс заданий и мероприятий, направленный на литературное развитие детей младшего школьного возраста.47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ70
ПРИЛОЖЕНИЕ 176
ПРИЛОЖЕНИЕ 282
ПРИЛОЖЕНИЕ 397

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы литературы. 1961. №2. С. 33-46.
2. Беленькая Л. Ребенок и книга: О читателе восьми-девяти лет. 2-е изд. М.: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств», 2005. 144 с.
3. Береговая Л.Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, Л.М. Гурович, В.И. Логинова; под ред. В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1992. 64 с.
4. Берестов В. По дороге в первый класс: стихотворение «Урок листопада». М.: Малыш, 1986. 24 с.
5. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избр. псих.труды. Под ред. Д.И. Эльконина. М.: Воронеж, 1995. 349 с.
6. Борев Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: энциклопедический словарь терминов. М.: Астрель, 2003. 449 с.
7. Бунеев Р.Н. Литературное чтение. В океане света / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. М.: Баласс, 2012. 224 с.
8. Бунин И. Листопад. М.: Малыш, 1976. 16 с.
9. Васильева М.С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. М.: Педагогика, 1977. 206 с.
10. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / Под ред. Т.Г. Рамзаевой. СПб.: Специальная Литература, 1998. С. 40-85.
11. Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 288 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ очерк. 2-е изд. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.
13. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Сбор. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т.3. 368 с.
14. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория художественной целостности. М.: Языки славянской культуры, 2002. 528 с.
15. Горецкий В.Г. Литературное чтение. Рабочие программы системы «Школа


Вторая группа принципов расположения литературного материала в учебнике-хрестоматии также строится на нескольких основополагающих пунктах.
Тематический принцип предполагает выделение и последовательное изучение тематических разделов в книге. Произведения в данном случае изучаются только в соответствии с заявленной темой, что сужает многогранность художественных произведений.
Проблемный принцип объединения произведений предполагает более сложный вариант построения учебника, так как основывается на сравнительном анализе произведений и выделение их проблематики. При таком подходе произведения изучаются всесторонне и у учителя есть возможность вновь обратиться к произведению даже после его изучения для сравнения с изучаемым произведением.