Значение натюрморта в формировании творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительным искусством

Скачать дипломную работу на тему: "Значение натюрморта в формировании творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительным искусством". В которой раскрыта сущность понятия «творческие способности», выявлена их структура и способы развития у детей младшего школьного возраста. Рассмотрены особенности и правовая база дополнительного образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
8175 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Во все времена философы рассматривали творчество, как способ существования человека. Творчество, которое понимается как созидание нового и оригинального привлекало мыслителей всех эпох. Например, итальянский философ Винчецо Джоберти говорил: «работать – значит творить, а творчество – единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни». Другой философ считал, что «новизна – единственная неоспоримая примета гения». Русский философ Владимир Соловьёв писал: «человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы». То есть можно сказать, что отсутствие творческого потенциала – это отсутствие личности как таковой.
И в настоящее время вопросы о механизмах творчества, его критериях, творческих способностях и даже само определение понятия «творчество» даёт повод к продолжающимся дискуссиям. Это происходит ещё и потому, что творчество перестало пониматься, как исключительно удел гени

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Понятие способностей, творчества, творческих способностей и их структура

1.2 Характеристика творческих способностей и психолого-педагогические условия их формирования у обучающихся младшего школьного возраста

1.3 Возможности занятий в системе дополнительного образования для формирования творческих способностей обучающихся

1.4 Исторические особенности становления и развития жанра натюрмортА

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА

2.1 Возможности натюрморта для формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста

2.2 Применение основных дидактических принципов при организации занятий по рисованию с натуры

2.3 Основные методические приёмы обучения изображению с натуры натюрморта

ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1 Основные этапы работы над серией натюрмортов

3.2 Описание готовых работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1) Баймуратова, Р. С. Развитие креативных способностей детей на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования/ Р. С. Баймуратова// Трибуна учёного. – 2020. – №6. – С.743-746. – Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43421438 (дата обращения: 19.04.2023)

2) Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание : опыт исследования на материале пространственных искусств / А. В. Бакушинский. - Москва : Карапуз, 2009. – 302 с.

3) Барышева, Т. А. Креативность. Диагностика и развитие : Монография / Т.А. Барышева ; Рос. гос. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 205 с.

4) Барышева, Т. А. Психология творчества : учебник для вузов / Т. А. Барышева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.— 300 с.

5) Белоцерковец, Н. И., Чупаха, И. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников: история, проблема, поиск решений//Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №2 (69). – С. 177-179/[Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-divergentnogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-istoriya-problema-poisk-resheniy/viewer (дата обращения: 06. 05. 2023). 

6) Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2014. – 320 с.

7) Богоявленская, Д. Б. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда [Текст] / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова ; Психологический ин-т РАО, Московский гор. психолого-пед. ун-т. - Москва : МГППУ, 2011. – 265 с.

8) Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста: учебное пособие для вузов/ И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : Издательство Юрайт, 2023.— 119 с.

9) Ванюшкина, Л. М. История искусств. Возрождение и Новое время : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. М. Ванюшкина, С. А. Тихомиров, И. И. Куракина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.

10) Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : Пособие для учителя / Г. Виноградова. - Москва : Просвещение, 1980. - 144 с. : ил.; 22 см.

11) Выготский, Л. С. Воображение 

Изображение натюрморта с натуры развивают умение концентрировать внимание на относительно долгий период времени, также требует организованности и самодисциплины, то есть развивается воля. Б. М. Теплов считал, что воля имеет большое значение в формировании творческой личности [56]. Волевое усилие может поддерживаться педагогом при помощи поощрения, одобрения, необходимой подсказки. При занятии рисованием ученикам обязательно придётся преодолевать разного рода трудности, поэтому необходимо вырабатывать у них волю, целеустремленность.
Большей заинтересованности в изображении натюрморта способствует эмоциональное отношение к нему, что может мотивировать творческую деятельность, поэтому постановка должна вызывать восхищение, пробуждать желание его запечатлеть в своей работе.
Побудителем к творческой деятельности является эстетическая потребность. Исходные момен