Развитие интеллектуальных способностей одаренных подростков

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Развитие интеллектуальных способностей одаренных подростков". В которой изучены творческие наклонности учеников путем проведения опросника. Оценены коммуникативные и организаторские способностей личности учащихся.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
7787 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В последнее время, увеличивается количество школ с углубленным изучением отдельных предметов, с различными направлениями, а также специализированные гимназии, лицеи, учебно-научные центры и т.д. Это связано с тем, что увеличился объем получаемого материала, с развитием технологий и доступностью информации. В нашей стране началась активная разработка данной проблематики, однако существует множество определений одаренности, порой прямо противоположных друг другу. Разработано большое количество рекомендаций для педагогов и психологов, работающих в школе, как работать с такими людьми. Однако в клинической психологии исследований, посвященных проблеме одаренности не так много, поэтому это представляет большой научный простор для изучения клинико-психологических характеристик одаренных подростков, с целью разработки практических рекомендаций по работе с одаренными подростками.
Целью данного исследования является изучение одаренных подростков СУНЦ СВФУ им.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
1.1. Основное понятие одаренности
1.2. Историко– теоретические предпосылки интеллектуального развития личности 
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СУНЦ 
2.1. Методы выявления и диагностики одаренности
2.2. Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического влияния на интеллектуальное развитие подростков СУНЦ 
2.3. Диагностика и статистический анализ полученных результатов
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о специализированном учебно-научном центре университетском лицее // СМК-ПСП-47-20. Версия 2.0. – Протокол №1 от 26 марта 2020. – Якутск, 2020. – 29 с.

2. Асмолов А.Г. Оптимистическая трагедия одарённости // Знание – сила. 1993. № 9. С. 81–87

3. Ермилин А.И., Перфильев Е.И. Дополнительное научное образование как фактор развития детской одарённости // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – №4 (1). – Нижний Новгород: 2011. – С.18-24

4. Шадриков В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – С.565-597

5. Рабочая концепция одарённости. 2-е изд., расшир. и перераб. / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. М., 2000.

6. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, – СПб: Прайм-Еврознак, 2003.

7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва – Воронеж, 2008. – 480 с.

8. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков Текст /под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с

9. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / А.М. Матюшкин: под ред.к.пс.наук А.А. Матюшкиной. – М: КДУ, 2009. – 190 с.

10. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб. пособие / под ред. А.М. Матюшкина. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.

11. Одаренные дети – образовательный вызов ХХI века: сб. статей / под общ. ред. С.В. Жолована, под науч. ред. Л.М. Ванюшкиной. – Вып. №1. – СПб.: СПб АППО, 2014. – 108 с.

12. Яковлева, Г.В. Современные подходы в работе со слушателями системы повышения квалификации / Г.В. Яковлева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теорет. журнал. – Челябинск, 2012. – Вып. 1(10). – С. 85-88.

13. Шафранов-Куцев, Г.Ф. Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса / Г.Ф. Шафранов-Куцев // Образование и наука. – 2013. – Вып. № 6. – С. 3 – 16.

14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2011 - 712 с.

15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.

16. Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив

В середине ХХ в. при переходе к постиндустриальному обществу в США возникает кризис, однако столетнее тестирование творчества по тестам IQ доказало, что способность к творчеству они не выявляют даже при наличии крайне высоких показателей. Следовательно, одаренность, понимаемая как высота способностей, не характеризует творческий потенциал. Это заставило американского ученого Дж. Гилфорда включить в систему тестирования специальный показатель творчества (буквально – креативность) в отличие от показателя интеллекта. Отмечая, что дивергентное мышление как основной показатель креативности «действует везде, где имеет место мышление методом проб и ошибок» [19, с. 442]. Вскоре Гилфорд замечает, что этот термин следует заменить на «дивергентная продуктивность», поскольку мышления там нет, а имеет место только сканирование памятью [20]. 
В этот период в России отмечается развитие теории деятельности А.Н. Леонтьева, раскрытие природы мышления как процесса школой С.Л. Рубинштейна [22]. Только в 1996 году при оформлении правительственной программы «Одаренные дети» начинается внедрение этой темы в практику образования. В 1998 году вышло первое издание «Рабочая концепция одаренности». При всей популярн