Квест-экскурсия по местам памяти В Ф. Войно-Ясенецкого, как форма внеурочного мероприятия в курсе отечественной истории
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Современное образование стремится к созданию условий для развития личности учащихся, формирования у них активной жизненной позиции и гражданской идентичности. В этом контексте особую роль играют внеурочные мероприятия, которые позволяют расширить кругозор учащихся, познакомить их с историческими событиями и личностями, связанными с их родным краем. Однако, традиционные методы преподавания часто не способны заинтересовать детей и подростков в историческом прошлом своей страны, и конкретно, смотивировать их на изучение своей «малой Родины». В этом контексте квест-экскурсии, в ходе которых учащиеся получают новые знания в форме активного участия, становятся популярным внеклассным мероприятием. Одной из таких форм является квест- экскурсия по местам памяти выдающегося ученого и священнослужителя В.Ф. Войно-Ясенецкого.
Двадцатый век для истории нашей страны был крайне богатым на исторические события. Религия, которая до революции 1917-го была опор
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Методические аспекты квест-экскурсии по местам памяти В.Ф. Войно- Ясенецкого
1.1 Внеурочная деятельность по истории: общие аспекты, виды и формы
1.2 Краеведческая внеурочная деятельность, роль квеста-экскурсии
1.3 Разработка сценария и организация квест-экскурсии по теме в контексте курса отечественной истории
1.4 Выводы по 1-ой главе
ГЛАВА 2. БИОГРАФИЯ В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО, ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ\КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
2.1 Биография В. Ф. Войно-Ясенецкого: от раннего детства до сибирских ссылок
2.2 Научная и религиозная деятельность В.Ф. Войно-Ясенецкого в ссылках в Енисейскую губернию\Красноярский край
2.3 После репрессий, почёт и память: последние годы жизни В. Ф. Войно- Ясенецкого и его наследие
2.4 Выводы по 2-ой главе
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы Архивные материалы и нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. (принят Государственной думой 21.12.2012 г), ст.69. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» / [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-18.08.2017-N-09-1672/
Опубликованные источники:
Войно-Ясенецкий В.Ф. Наука и религия / Войно-Ясенецкий В.Ф. – М.: Феникс, Православная библиотека «Троицкое слово», 2001. – 74 с Войно-Ясенецкий В.Ф. (Архи
На третьем этапе начинается разработка заданий для квеста и маршрута экскурсий. Так же зависит от тематики мероприятия, важно помнить про безопасность учащихся. Необходимо включить в маршрут несколько объектов, которые соотносятся с тематикой квеста. Необходимо точно рассчитать время для прохождения маршрута, составить карту маршрута с отметками основных объектов. Для заданий необходимо изучить всю информацию об объектах экскурсии. Задания могут быть различных видов (поисковые, интеллектуальные, спортивные, творческие, комбинированные). Желательно, на каждом экскурсионном объекте менять тип задания.
На четвертом этапе педагогу необходимо самостоятельно пройти квест-экскурсии для обнаружения всех недочетов и их дальнейшей корректировки.
Исходя из вышесказанной информации и с её учётом была составлена квест- экскурсия по памятным местам пребывания святителя и хирурга В.Ф. Войно- Ясенецкого в Красноярске.
Разработка сценари