Маркетинг инноваций
Введение
Актуальность темы. В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных путей решения экономических, социальных и экологических проблем является использование новейших достижений науки и техники. Каждая компания стремится обеспечить интенсивный экономический рост, то есть оно было результатом использования более совершенных технологий и факторов производства. Предпосылкой интенсивного роста является использование инновационной стратегии в деловой практике.
Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направленная на поиск и внедрение инноваций с целью расширения ассортимента и улучшения качества продукции, совершенствование технологий и организации производства. Инновации сегодня очень актуальны, компании должны знать, как адаптироваться и развиваться. Бизнес может эффективно работать только с осознанием того, что его конкуренты настороженные.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты экономической эффективности инновационной деятельности предприятия……………………………………………………….5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение………………………5
1.2 Инновационный процесс как объект управления………………………….12
1.3 Структура инновационного процесса………………………………………19
Анализ инновационного маркетинга на примере универсама Пятерочка…...27
2.1 Характеристика универсама Пятерочка……………………………………27
2.2 Применение маркетинговых инноваций на практике……………………..29
2.3 Разработка комплекса маркетинговых мер для совершенствования производства инновационных мероприятий…………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников …………………………………………..42
Список использованных источников
1. Баранчеев В.П. Книга по инновационному менеджменту. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М .: Юрайт, 2018. - 720 с.
2. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохин, О.Н. Бикова, Т.К. Ермоловой. - М .: Проспект, 2017. - 428 с.
3. Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в торговле и бизнесе / Л.П. Гаврилов. Гаврилов. - М .: Юрайт, 2018. - 388 с.
4. Глухая, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухой. - М .: Лань, 2017. - 217 с.
5. Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики. Гришин. - М .: Дашков и К °, 2017. - 514 с.
6. Ермасов, С.В. Управление инновациями / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М .: Высшее, 2018. - 510 с.
7. Козлов В.В., Козлова Е.Ю. Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе: Уч. / В.В. Козлов - М .: КУРС, НДЦ ИНФРА-М, 2016-364с. (П) / Козлова Е.Ю. Козлов В.В. - М .: Мир, 2018. - 622 с.
8. Кулаков Ю.Н. Инновационный менеджмент. Курс лекций / Ю.М. Кулаков. - М .: Синтег, 2017. - 156 с.
9. Маховикова, Г.А. Инновационный менеджмент. Заметки для занятий / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М .: Юрайт, 2018. - 144 с.
10. Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием компании / Д.А. Новиков. - Москва: Вища школа, 2017. - 294 с.
11. Организация и финансирование инновационной деятельности. Руководство. - М .: Финансы и статистика, 2017. - 264 с.
12. Орлов Михаил К-37416 ТРИЗ-алфавит. Основы изобретательского мышления / Михаил Орлов. - М .: Солон-Пресс, 2018. - 208 с.
13. Поляков, Н.А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М .: Юрайт, 2017. - 332 с.
14. Практическое пособие для выпускников семинаров по курсу «Экономика инноваций». - М .: Редакция МГУ, 2017. - 594 с.
15. Современная образовательная среда и инновационное развитие компаний
Инновации выполняют в системе воспроизводства особую функцию: функцию генерирования конфигураций, позволяющую оценить их как источник саморазвития и самоорганизации компаний и как важнейший внутренний процесс и формирующий элемент структуры. Инновации, лежащие в основе трансформаций социально-экономических систем, влияют на структуру, определяют ритм и масштаб экономических процессов и сопровождающих их структурных изменений.
Инновации определяют будущее развитие компании и иногда предполагают достаточно значительные изменения в производстве, маркетинге и управлении компанией. Компании обращаются к инновациям в широком смысле, используя как новые технологии, так и новые способы работы, охватывая новые способы конкуренции или находя лучшие способы конкуренции, используя старые методы. Инновация может заключаться в разработке нового продукта, новом производственном процессе, новом подходе к маркетингу или новом способе повышения квалификации сотрудников. В большинстве своем они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных усовершенствований и достижений, чем на одном, большом технологическом прорыве .