Развитие системы образования в муниципальном образовании (на примере Павловского муниципального района Нижегородской области)

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие системы образования в муниципальном образовании (на примере Павловского муниципального района Нижегородской области)". В которой изучены теоретические аспекты управления системой образования в Российской Федерации. Проанализирована существующая система управления образованием в Павловском муниципальном районе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
3980 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на новом этапе развития - идет его модернизация, что предъявляет повышенные требования к качеству образования. Следовательно, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования.
Кроме того, в последние годы центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается на региональный, а затем и на муниципальный уровни, поскольку именно здесь можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации ресурсов , повышения отдачи от вложения финансовых средств в развитие образования.
На сегодняшний день существует несколько уровней управления образованием – это федеральный, субъектов федерации (региональный), местный (муниципальный) - выделены и закреплены законодательно, при этом региональный уровень управления

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 

1 Теоретические аспекты системы образования в Российской Федерации 6

1.1 Сущность и структура системы образования 6

1.2 Организация системы образования на региональном и муниципальном уровнях 11

1.3 Проблемы системы образования в Российской Федерации 22

2 Анализ управления системой образования (на примере Управления образования администрации Павловского муниципального района) 29

2.1 Управление системой образования в Павловском муниципальном районе 29

2.2 Анализ и оценка состояния и развития системы образования на территории Павловского муниципального района 35

2.3 Основные проблемы и задачи развития муниципальной системы образования в Павловском муниципальном районе .47

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы образования в Павловском муниципальном районе 54

3.1 Описание социально-экономического проекта «Привлечение, сопровождение и повышение эффективности педагогических кадров Павловского муниципального района» 54

3.2 Обоснование экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий 62

Заключение 66

Библиографический список 67

Приложения 69

Библиографический список
1. Конституция  Российской  Федерации  (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
2. Муниципальная  программа  «Развитие образования Павловского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2026гг.»
3. Постановление администрации Павловского муниципального   округа Нижегородской области от 18.03.2021г. №249 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Павловского муниципального округа»
 4. Алексеев  С.Г. Развитие  государственно-общественного  управления  в региональной  системе  образования: пособие  / С.Г. Алексеев, Ю.А. Бурдельная, Т.В. Головина. – Омск: БОУДПО  «ИРООО», 2019. – 96 с.
 5. Агранович  М.Л. Состояние  и развитие  системы  общего  среднего  образования  в Российской  Федерации: Национальный  доклад  / М.Л. Агранович, О.Н. Кожевникова. - М.: Аспект  Пресс, 2019. – 140 c.
 6. Беляков  С.А. Модернизация  образования  в России: совершенствование  управления  / С.А. Беляков. - М.: МАКС  Пресс, 2019. - 437 с.
 7. Брызгалина  Е.В. Управление  образованием  как  сложным  социальным  институтом: философские  проблемы  // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2018. - № 4-вып. 1. - С. 12-19.
 8. Буслов  Е.В. Правовое  регулирование  образовательной  деятельности: Учебное  пособие  / Е.В. Буслов  и др. - М.: Сентябрь , 2018. – 340 с. С.123.
 9. Взаимодействие  органов  государственной  власти  и институтов  гражданского  общества  в условиях  модернизации  региональной  системы общего  образования, информационно-методический  сборник. – СПб.: Комитет  общего  и профессионального  образования  Ленинградской  области , 2018. - 140 с.
 10. Воробьева  С.В. Основы  управления  образовательными  системами: учебное  пособие  / С.В. Воробьева. - М.: Academia, 2018. – 208 с.
 11. Заир-Бек  С.И. Практика  управления  качеством  образования  на региональном  и муниципальном  уровнях: Аналитический  обзор  / С.И. Заир-Бек. – М.: НП «МАМСО», 2018– 155 с.
12. Зыкова  Е.М. Определение  организационно-педагогических  условий  эффективного  управления  образовательными  системами  / Е.М. Зыкова  // Вестник  ТГПУ. - 2019. - № 12. - С. 104-105.
13. Ишмухаметов  Р.Р. Управление  

Таким образом, под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образование понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Государственные социальные гарантии обучающимся выражаются в реализации прав граждан на бесплатное общее образование.
Система образования в Российской Федерации представлена следующими основными элементами: образователь