Лэпбук как средство формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Лэпбук как средство формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста". В которой рассмотрены особенности формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста. Выявлен исходный уровень сформированности представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
1851 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одна из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения сегодня – это трудность патриотического воспитания. В условиях нестабильной обстановки в мире и современном обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям русского народа, к культурному богатству нашей Родины. Понимание дошкольниками родного наследия, носителями которого они являются, помогает и воспитывает такие качества личности ребенка как гордость за свою малую родину, любовь к земле, на которой он живет, уважение к людям, которые его окружают. В данном аспекте воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания есть социальный запрос общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже, будут знания детей о родном крае, родной природе, традициях, его лучших людях, тем большую пользу они смогут принести нашей стране.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование у детей первичных представлений о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА
1.1. Психолого-педагогические основы формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста 
1.2. Особенности формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Использование лэпбука в процессе формирования представлений о родном крае у детей старшего возраста
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА
2.1. Выявление исходного уровня сформированности представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Разработка традиционного лэпбука «Мой город – Сургут» и электронного «Мой край – Югра», направленных на формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта 58 дошкольного образования».
Александрова Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алешина. - М., 2018.- 111с.
Алтабаева Е. Б. Организация историко-краеведческой работы в дошкольном учебном заведении. Учебно-методическое пособие/ Е. Б. Алтабаева. Севастополь: Рибэст, 2019. — 108 с
Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину [Текст]: Руководство для воспитателей и учителей / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2018. – 168 с.
Бабаева Т.И, Гогоберидзе А.Г, Михайлова З.А и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. 528
Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса – Москва: Мозаика-Синтез, 2019 – 70, [2] с.
Вераксы. Н.Е, Комаровой. Т.С, Васильевой М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – С. 336.
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2018 г.). Пермь: Меркурий, 2015.
Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2016. 464 с.
Дубов Ф. Л. Образ родного края в патриотическом сознании будущего учителя // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 10 (74). С. 80-84.
Жариков А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2018. 192с.
Захарчук, А.Л. Методические особенности формирования представле

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА2.1. Выявление исходного уровня сформированности представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проходил на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 17 «Белочка» города Сургута ХМАО-Югры. В исследовании приняло участие 20 детей старшего дошкольного возраста, 5 воспитателей.
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление исходного уровня сформированности представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.
Методика констатирующего эксперимента была разработана на основе следующих задач:<