Обоснование поставленной проблемы и разработка кейса-квестами «Профессии современности» для расширения представлений о мире профессий у детей 6-7 лет
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. В настоящее время проблема формирования представлений дошкольников о мире профессий слабо разработана в педагогической науке. Несмотря на это, всем ясна важнейшая роль представлений у дошкольников о людях разных профессий.
Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В наши дни профессий стало очень много. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути из профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС ДО) от 17 ок
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ СРЕДСТВОМИ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления детей 6-7 лет с миром профессий
1.2. Особенности использования квест технологий в работе с детьми 6-7 лет
1.3. Квест технологии как средство расширение представлений с миром профессий у детей 6-7 лет
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТВАЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ О МИРЕ ПРОФЕССИИ ПОСРЕДСТОВОМ КВЕСТ-КЕЙСА «ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОСТИ»
2.1. Изучение уровня сформированности представлений о мире профессии у детей 6-7 лет
2.2. Содержание и организация работы по расширение представление у детей 6-7 лет о мире профессии посредством квест-кейса «Профессии современности»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз (ред. От 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 466 от 3 июня 2013 г.
3. Постановлением правительства РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (сп 2.4.3648-20).
КНИГИ (МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, СПРАВОЧНИКИ И ДР.)
4. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 20018.
5. Артемова, С.П. Ознакомление старших дошкольников с трудом и профессиям взрослых Ранняя профориентация дошкольников / С.П. Артемова //Дошкольное учебное заведение, 20018. - №5. – С. 24-28
6. Баранова, Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых[Электронный ресурс] / Н.А. Баранова, Т.В. Гугуман, В.Ф. Попова // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 731–734. — URL: http://moluch.ru/archive/87/16681/ (20.02.2018).
7. Бабаева, Т.И. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 300 с.
8. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2017. – 236 с.
9. Бондаренко, Т.М. Приобщение дошкольников к труду.Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагоговДОО /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: М-Книга, 2018. – 208 с.
10. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудовоговоспитания / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 136 с.
11. Бурдукова К. Методические материалы «Квест-технологии в профориентационной работе» // [Электронный ресурс] // URL: https://docplayer.ru/52395946-Metodicheskie-materialy-kvest-tehnologii-v-proforientacionnoy-rabote-iz-istorii-kvesta.html
12. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». URL: http://ito.bitpro.ru/1999.
13. Василенко А. В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии [Электронный ресурс] // Международный журнал «Предметник». URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69
14. Вахрушева А.Г. Профориентационная
Таким образом можно сказать, что данная технология успешно может вписаться в методическом работе у педагогов. Квест помогает воспитателю и другим специалистам дошкольного образовательной организации познакомиться с данной инновационной образовательной технологией, проверить новую методику, поделиться интересными творческими идеями, наконец, самостоятельно пройти игровые испытания, окунувшись в атмосферу веселья и радости.
1.3. Квест технологии как средство расширение представление миром профессий у детей 6-7 лет
Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.
В настоящее время современное общество невозможно представить без использования информац