Наглядность как средство обучения русскому языку как иностранному учащихся биологических классов туркменистана

Скачать дипломную работу на тему: "Наглядность как средство обучения русскому языку как иностранному учащихся биологических классов Туркменистана". В которой изучена имеющуюся теоретическая база по настоящей теме; выявлены рекомендуемые ведущими лингводидактами способы использования наглядности. Выявлены особенности использования наглядности на уроках русского языка как иностранного (в том числе и в Туркменистане).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
1962 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что в Туркменской школе опыт обучения классов различным дисциплинам на русском языке не достаточно велик, несмотря на имеющуюся сеть школ с подобной ориентацией. Однако востребованность обучения на русском языке, в том числе, и обучение биологии в Туркменистане в настоящее время значительна. Это обусловлено различными социальными и внутриполитическими причинами. Следовательно, описание опыта такого преподавания необходимо.
Объектом изучения в данной работе является процесс обучения РКИ в классах с русским языком обучения профильной биологической ориентации.
Предметом изучения данного исследования стали приёмы работы учителя РКИ с биологической наглядностью в классах с русским языком обучения биологической профориентации.
Материалы исследования – это фундаментальные труды, учебные пособия по лингводидактике, современные публикации по методике РКИ, материалы учебника по биологии для 7 класса общеобразовательной школы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ РКИ

1.1. Наглядность как средство обучения русскому языку как иностранному

1.2. Специфика применения наглядности в специализированных классах

Выводы по главе I

ГЛАВА II. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ  РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ УЧАЩИХСЯ  БИОЛОГИЧЕСКИХ  КЛАССОВ

2.1.  О состоянии преподавания РКИ в специализированных классах Туркменистана с помощью наглядности

2.2. Результативность применения наглядности в биологических классах при обучении РКИ

Выводы по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Русский язык, 2009. – С. 142.
Акишина А. А., Акишина Т. Е. Учимся учить детей русскому языку ( в Акишина А., Каган О. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 256 с.
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Наука, 1966. – С. 412.
Байбородова Л. В., Лаптева Т, В. Методика обучения биологии: пос. для учителя. – М.: Владос, 2003. – 212 с.
Балыхина Т. А. Методика преподавания русского языка как неродного, нового: уч. пос. для преподавателей и студентов. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 185 с.
Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. – 160 с.
Басырова А. Е. Визуализация, наглядность, инографика: проблема соотношения понятий : Визуальная коммуникация в социокультурной динамике : Сб. ст. IIМеждунар. научн. конф. (24-25 ноября 2015 г.) – Казань : Казанский федер. ун-т, 2015. – С. 216-224.
Бердичевский А. Л., Никитенко З. Н., Хамраева Е. А. Как преподавать русский язык двуязычным детям. – М.: Фонд «Русский мир», 2015. – 239 с.
Битехтина Н. Б., Горбаневская Г. В., Доменко Н. В. и др. Методическая мастерская. Образцы уроков по русскому языка как иностранному. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 176 с.
Буренина Т. П. Практикум по теории и методике обучения биологии: учебно-метод. пос. для студентов пед. вузов. – Борисоглебск, БГПИ, 2010. – 199 с.
Величко А. В., Красильникова Л. В. и др. Книга о грамматике. Для преподавателей русского языка как иностранного. – М.: Златоуст, 2018. – 788 с.
Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский Язык, 1980. – 312 с.
Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1983. – 384 с.
Вятютнев М. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностран

Неглубоким рельефом выделены контуры организма, системы органов, частит органа.
На уроке биологии могут использоваться карты зоогеографические, карты растительности, охраняемых территорий, экологические карты региона.
В целях эстетического воспитания учащихся на уроке биологии необходимо использовать репродукции картин. Этот вид оборудования учитель биологии применяет нечасто. На уроках используются портреты выдающихся учёных-биологов. Часто они постоянно находятся на стенах кабинета.
Из вербальных средств активно используется дидактический материал. Этот вид оборудования представляет собой печатное пособие, по которому учащиеся самостоятельно выполняют задания преподавателя. Многие издательства выпускают специальные пособия, содержащие разного рода карточки-задания для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в обучении биологии.
Как правило, школы испытывают потребность