Формирование представлений о семье у воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование представлений о семье у воспитанников старшего дошкольного возраста". В которой проведен анализ процесса формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. Разработано методическое пособие для воспитателей и родителей по формированию представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
2879 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которая является одной из составляющих федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-ФГОС ДО). Социальное и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста, то есть формирование у воспитанников отношения к себе и своему окружению, формирование социальных мотивов и потребностей, формирование его самопознания – достаточно глубокий процесс, требующий от педагога значительного объёма работы, и связанный с эффективностью зачастую задерживается. Социализация происходит во взаимодействии воспитанников с внешним миром и модификации его личности путём данного взаимодействия. Старший дошкольный возраст – это период, который имеет особую значимость для развития дошкольников и объединён с формированием его личности.
Изучение формирования представлений о семье у детей старш

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Анализ педагогической и психологической литературы по проблеме формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ 28
2.1 Выявление исходного уровня сформированности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2 Методические рекомендации по работе, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013). Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154793/
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Аванесова, В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова. – М.: ACT, 2019. – 198 с.
5. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 64 c. – ISBN: 978-5-91921-058-0
6. Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье / Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. – М.: Педагогика, 2016. – № 1. – С. 273-278.
7. Атемаскина, Ю.В. Формирование положительного образа родного дома / Ю.В. Атемаскина // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 75 -82.
8. Байбородова, Л.B. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: Автореф. дис... д-ра пед. наук. Казань, 2019. – 36 с.
9. Беляев, В.И. Семейное воспитание: основы отечественной теории / В.И. Беляев. – 2017. – N 3. – С. 80-99.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2008. – 298с. – ISBN: 978-5-91180-846-4.
11. Буре, Р.С. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Р.С. Буре, Н.Я. Михайленко. – М.: Дашко и К, 2018. – 167 с.
11. Буренкова, Е.В. Исследование взаимосвязи стиля семейного восп

Содержание и характер этого социального опыта зависит от духовного богатства родителей, моральных и жизненных ценностей всей семьи и от понимания родителями ответственности перед ребёнком за «качество социализации», которое они обеспечат. Механизм социализации, которым обладает семья, объективно заложен в самой структуре, в образовательной функции. Естественное усвоение ребёнком социального опыта путём подражания близким взрослым, «значимым для ребёнка», усвоение норм, правил поведения, отношений и т.д. это происходит в сочетании с постоянным подкреплением – поощрением или осуждением, способствующим формированию нравственного образа детского мира.
Соотнесения ребёнка с тем или иным полом происходит в семье: ребёнок сравнивает себя с одним из родителей своего пола и приписывает формы и поведение, присущие п