Разработка стратегии развития организации в цифровой сфере (на примере ООО «БИКО Групп»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сравнительно недавно коммерческим организациям еще было не критично заниматься лишь своими внутренними делами, однако, на сегодняшний день такое поведение неминуемо приведет к потере конкурентоспособности, клиентов, финансовой устойчивости и в итоге к прекращению деятельности. Каждая организация является открытой системой, следовательно, она не может не контактировать с окружающей средой. Поэтому для сохранения «жизни» бизнесу необходимо отслеживать все изменения внешней среды и адекватно реагировать на них. Для этого и разрабатываются стратегии развития организации.
В сложных современных экономических условиях развития предприятий цифровой отрасли требуется разработка принципиально новых научных и практических подходов к определению основных направлений их функционирования с учетом долгосрочных перспектив. Это связано с необходимостью решения многих существующих проблем, направленных на реструктуризацию их деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………….8
1.1 Понятие и экономическая сущность стратегии развития организации…….8
1.2 Стратегическое планирование деятельности организации…………………18
1.3 Особенности стратегического управления организации в цифровой сфере………………………………………………………………………………...27
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БИКО ГРУПП»……………………………………………………………………34
2.1 Краткая характеристика ООО «Бико Групп»………………………………..34
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Бико Групп»…………………40
2.3 Анализ стратегического плана развития ООО «Бико Групп» и его оценка………………………………………………………………………………57
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО «БИКО ГРУПП» В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ……………………………………………………………………………….68
3.1 Разработка плана стратегического развития ООО «Бико Групп»………….68
3.2 Оценка эффективности плана стратегического развития ООО «Бико Групп»………………………………………………………………………………81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..95
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...101
Нормативные правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч.I – принят ГД ФС РФ 21.10.1994 в ред. Федерального закона от 06.04.2015. Ч.II – принят ГД ФС РФ 22.12.1995 в редакции Федерального закона РФ от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015).
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
Учебники, монографии, диссертации, статьи
Агарков, А.П. Управление инновационной деятельностью: Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А.П. Агарков, Р.С. Голов. – 2-е издание. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: [Пер. с англ.] / И. Ансофф, Э. Дж. Макдоннелл; Пер. С. Жильцов. - СПб. : Питер Ком, 1999. – 414 с.
Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом : учебно-методическое пособие / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. — Москва : Российский государственный гуманитарный университет, 2022. — 99 c. — ISBN 978-5-7281-3083-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/124686.html (дата обращения: 13.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Ахмедова, С. А. Формирование стратегии развития предприятий // ТДР. 2014. №7. С.50-55.
Балабанов, И. Т., Балабанов А. И. Планирование бизнеса. М. : Финансы и статистика, 2017. – 188 с.
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2018.–224с.
Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Учебник. – М.: Омега-Л, 2019.-1330с.
Бланк, И.А. Управление активами и капиталом предприятия. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2019.–524с.
Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями.
- 62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
Всего зарегистрировано 31 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Активы предприятия сегодня есть в Нижнем Новгороде, Ставрополе, Уфе, Ижевске, Казани, Петрозаводске, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Омске, Тюмени, Волгограде, Оренбурге, Белгороде, Нижнем Тагиле, Челябинске, Ханты-Мансийске, Хабаровске, Абакане, Перми. А в 2023 году компания планирует увеличить количество городов присутствия до 30-ти, тем самым стать абсолютным лидером в стране по региональному охвату.
Юридический адрес ООО «Бико Групп» – город Москва, Марксистская ул, д. 34 к. 4, этаж 2 помещ. I комн.23.
Кроме того, предприятие обладает собственной базой производства контента: digital-агентство и production-агентство, что позволяет создавать уникальный контент любого формата