Игровой стретчинг как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Игровой стретчинг как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста. В работе рассматривается процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
8803 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье человека зависит от множества факторов – наследственность, состояние окружающей среды, уровень развития медицины. Но самым важным фактором является выбор образа жизни, так как он может как усугубить, так и компенсировать негативное влияние вышеуказанных факторов.
Здоровый образ жизни (далее по тексту – ЗОЖ) способствует повышению уровня активности, защитных сил организма, укреплению общего состояния, снижению частоты заболеваний и обострений хронических заболеваний.
Основы по привитию здорового образа жизни закладываются в детском возрасте. Это связано с тем, что до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные личностные черты, формируется характер.
По данным Всемирной организации здравоохранения, недостаточный уровень физической активности – один из главных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, он повышает риск смертности на 20-30%. [30]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» 10
1.1 Возрастные и физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста 10
1.2 Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 14
1.3 Игровой стретчинг – как технология сохранения и стимулирования здоровья детей среднего дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ОПЫТНО‒ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1 Выявление исходного уровня формирования привычки к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста 25
2.2 «Кладовая сказок» - как одно из средств формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». 
Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат. - М., З-46 2021. – 171 с.
Бережковкая, Е. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов / Е. Бережковкая. — Москва: ЛитРес, 2022. — 357 c. — Текст: непосредственный.
Бубнова, С. Ю. Дошкольное образование: история и современность / С. Ю. Бубнова. — Москва: Русайнс, 2022. — 329 c. — Текст: непосредственный.
Галигузова, Л. Н.  Дошкольная педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07084-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512494
Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — Санкт-Петербург: Питер, 2021. — 464 c. — Текст: непосредственный.
Гонина, О. Психология дошкольного возраста. Учебник и практикум для СПО / О. Гонина. — Москва: ЛитРес, 2021. — 465 c. — Текст: непосредственный.
Григорьева, Е. Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие для вузов / Е. Григорьева, Н. Белоусова, В. Мальцев. — Москва: ЛитРес, 2022. — 182 c. — Текст: непосредственный.
Ежкова, Н. С.  Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02488-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513279
Завьялова, Т, Стародумцева Теория и методика физического воспитания дошкольников 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата / Т,Старод

Поэтому, примерно в 50-е года XX столетия начал развиваться стретчинг. Многие упражнения в нем взяты из йоги, но из них исключен духовный аспект. При этом признаваться данная система стала лишь через 20 лет, а в 80-е года она даже приобрела популярность.
Это связано с очевидной пользы стретчинга на организм. При расслаблении мышцы снижается ее потребность в кислороде и уменьшается поток импульсов, идущих от рецепторов мышц, связок, суставов, центральной нервной системы. То есть мышечная релаксация помогает регулировать и нервные процессы. Расслабление влечет за собой остановку ненужного нашему организму расхода энергии, нейтрализует утомление, снимает нервное напряжение, улучшает самочувствие, способствует исчезновению отрицательных эмоций. [32, С. 59]
Мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами.