Развитие исполнительских умений и навыков в классе аккордеона ДШИ

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие исполнительских умений и навыков в классе аккордеона ДШИ. В работе рассматривается комплекс заданий, который способствует развитию исполнительских умений и навыков у аккордеонистов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
1891 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современной России высоко ценятся социально значимые личностные качества, такие как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность и социально-коммуникативная мобильность. Однако существуют негативные процессы в сфере духовной жизни, такие как утрата ценностных ориентиров и отчуждение от культуры и искусства детей и подростков. В связи с этим возникает необходимость настоятельного преобладания духовно-нравственного начала в развитии детей перед накоплением информации.
Данная ситуация, которую мы наблюдаем в нашем обществе, обусловлена рядом факторов. Прежде всего, это изменение системы ценностей и приоритетов в период после перестройки. Большинство современных родителей не заинтересованы в финансовых затратах и усилиях, связанных с обеспечением "общего развития" своих детей. Они склонны заниматься обучением своих детей тому, что будет полезно для их будущей карьеры. 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития исполнительских умений и навыков в классе аккордеона9
1.1.Исполнительские умения и навыки в педагогике музыкального образования9
1.2.Особенности развития исполнительских умений и навыков у аккордеонистов ДШИ14
Глава 2. Практика развития исполнительских навыков и умений в классе аккордеона ДШИ17
2.1. Условия необходимые для успешного формирования и развития исполнительских умений и навыков учащихся ДШИ17
2.2. Применения методов развития исполнительских навыков и умений в специальном классе аккордеона30
Заключение40
Список использованной литературы:42
Приложение 147

Список использованной литературы:

Аванесов Ю. М.   Возможности совершенствования системы инструментального обучения в соответствии с современными потребностями исполнительской практики / Ю. М. Аванесов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С. 204-208.
Аванесов Ю. М.    Истоки формирования учебно-методической базы современной российской аккордеонной педагогики / Ю. М. Аванесов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - N 1. - С. 130-134
Аванесов Ю.    Перспективы развития российской аккордеонной педагогики и исполнительства / Ю. Аванесов // Искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 75-78.
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер; Междунар. акад. пед. наук, Моск. гуманит. актер. лицей. - Москва : Малое изд. предприятие NB Магистр", 1993. - 190 с. : нот. ил.; 21 см.
Гулуа Д. Г. Содержание и особенности развития исполнительских умений и навыков музыканта-гитариста на начальном этапе обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://vtk64.ru.
Давыдов Н. А. Теоретические основы формирования исполнительского мастерства баяниста (аккордеониста). Луцьк : Волинська обласна друкарня, 2006.- 308 с.
Климова Е.В. Развитие мышечно-суставных ощущений и подготовка игрового аппарата учащегося - аккордеониста к овладению техническими навыками. Екатеринбург, Аттестационно-диагностическая служба в сфере худ. образования. 2002.- 46 с.
Кочина О. Ю. История исполнительского искусства на народных инструментах: учебное пособие по специальности 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализация: Концертные народные инструменты), по направлению 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты) / О. Ю. Кочина; Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Челябинской области, ГБОУ ВО ЧО "Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки".

 Выработанная техника позволяет исполнителю полностью воплотить свои творческие задумки и персональную интерпретацию музыкальных произведений.
Таким образом, эффективность процесса обучения аккордеонистов в ДШИ обеспечивается при условии, если:
задача формирования исполнительских умений и навыков будет рассматриваться преподавателями ДШИ как важный элемент подготовки учащихся;
формирование исполнительских умений и навыков будет осуществляться с учётом индивидуальных особенностей учащихся (возраста, темперамента, моторного профиля и др.) активными методами обучения на целесообразно и методически правильно подобранном репертуаре.
Глава 2. Практика развития исполнительских навыков и умений в классе аккордеона ДШИ2.1. Условия необходимые для успешного формирования и развития исполнительских умений и навыков учащихся ДШИНаиболее трудным в обучении игре на инструменте является первоначальный этап.