Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в современной школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Современный мир требует постоянной модернизации и развития во всех сферах жизни. Одной из важнейших областей является система образования. Согласно государственным документам, в которых отражена Стратегия развития образования до 2020 года, модернизация этой системы является неотъемлемым условием для формирования инновационной экономики.
Система образования является ключевым фактором динамичного экономического роста, социального развития общества, а также благополучия и безопасности страны. Каждый гражданин должен иметь равные возможности для получения качественного образования. Это в свою очередь предполагает, что одной из важнейших задач государства является поддержка молодых людей в процессе самоопределения в профессии.
Для поддержания конкурентоспособности в современном мире важно не только иметь высокое профессиональное образование, но и уметь самостоятельно определять свой профессиональный путь.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………..……..…… с.3-5
2. Теоретический анализ по проблеме педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников……………с.6-14
Тезаурус основных понятий………………………………..…………..с.15
4. Практическая часть проекта: комплексная диагностика профессионального самоопределения старшеклассников…......…….с.16-22
Презентация по результатам проекта………………….….………..с.23-27
Заключение………………………………………………….……….с.28-29
Список использованных источников………………….……..…….с.30-33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алтенова, Г. С. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников / Г. С. Алтенова, Т. Ю. Тодышева // Журнал «Молодой ученый». – 2015. – №23. – С. 868-871.
2. Барабанщиков, В. А. Психология человека в современном мире [Текст]/ В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова, А. Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020.
3. Баринова К. К. Педагогическое сопровождение безнадзорных обучающихся во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] /К. К. Баринова К.К, О. М. Мишагина // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2021. URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2221/31094">www.scienceforum.ru/2017 /2221/31094
4. Богданова, Г. В. Аспекты профессионального самоопределения личности [Текст] / Г. В. Богданова // Журнал молодой ученый. — 2019. — №10. — С. 497-499.
5. Болучевская, В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий [Текст]: Монография. / В. В. Болучевская. - Волгоград: Изд-во Волгму, 2010. – С. 264.
6. Булатова М.А. Представления педагогов о современных подростках [Электронный ресурс] // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2017. URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2360/29611">www.scienceforum.ru/2017 /2360/29611
7. Горлова Н. А. Современные дети и их возможности [Текст]. - 2009. - № 2. С 20- 26. 69
8. Горская , Н.Е. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте/ Н. Е. Горская, Е. В, Глызина // Вестник иргту. – 2011. - №1 (48).
9. Деянова, А. В. Педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников / А. В. Деянова, Г. П. Юрьева // концепт.- 2015.- № 05 (май).
10. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (Психология развития) [Электронный ресурс] // Психология развития. 2009. URL: http://uraleducation.ru/wp-content/uploads/2018/04/Возрастная-психол
Важно отметить, что образ профессии, как когнитивное и эмоциональное образование, имеет свойства, меняющие концепцию общих целей в общественном и индивидуальном сознании людей. Образ идеального профессионала ранее был связан с профессиональной "биографией" конкретных людей, однако сегодня он заменен на "идеальный образ жизни". Этот идеал может быть связан с европейским стилем жизни, американским стилем, богемным и многими другими.
Профессия уже давно стала неотъемлемой частью образа жизни современного человека. Однако, сегодня профессия не является единственным показателем успеха и статуса. Люди могут достигать своих целей и без высокооплачиваемой работы.
Вместе с тем, мир профессий постоянно меняется и развивается. Каждый год появляются новые профессии, связанные с быстро меняющимися трендами и потребностями общества. В такой ситуации невозможно ограничиться только одной профессией.