Исследование взаимодействия таможенных служб и бизнес-сообществ
ВВЕДЕНИЕ
Качество деятельности таможенных служб, а так же предоставление услуг в сфере таможенного дела должно способствовать удовлетворению потребностей бизнес-сообществ, благодаря снижению затрат.
Для улучшения сотрудничества между таможенными органами и участниками внешней экономической деятельности создаются условия (требования) и стандарты для их взаимодействия.
Актуальность темы исследование заключается в том. что экспортно- импортные грузопотоки с каждым годом увеличиваются, вследствие чего появляются новые требования для качественного и эффективного взаимодействия таможенных служб и бизнес-сообществ. Современная экономика все более глобализована, и международная торговля становится ключевым фактором роста и развития многих стран. В этом контексте актуальность исследования взаимодействия таможенных служб и бизнес-сообществ обретает еще большее значение. Качество работы таможенных служб и предоставление услуг в сфере таможенного дела напрямую влияют на удовлетворение пот
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УЧАСТНИКОВ БИЗНЕС СООБЩЕСТВ 6
1.1. Понятие, сущность, цели и задачи взаимодействия таможенной службы и бизнес-сообществ 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенной службы и бизнес-сообществ 12
1.3. Цифровизация в основе взаимодействия таможенных органов и представителей бизнеса 15
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС- СООБЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта взаимодействия таможенных органов и бизнеса 17
2.2. Практика информационного взаимодействия таможенной службы России и представителей бизнеса 36
2.3 Оценка результатов экономического взаимодействия таможенны органов и бизнес – сообществ 39
3 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ 46
3.1. Оценка влияния деятельности таможенных органов на формирование 46
3.2.Методы решения актуальных проблем сотрудничества таможенных органов Российской Федерации и бизнес-сообществ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // СПС КонсультантПлюс.
2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 № 12 ?Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года? // СПС КонсультантПлюс.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. От 17.04.2018) "О формах таможенных документов" // СПС КонсультантПлюс.
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6—-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии ЪБир:/Лучучу„ентавтапсотлм 510п.огд/, 05.06.2014.
6. Таможенный — кодекс — Евразийского — экономического — союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза Бир://уууууу.еаенттоп.огр/, 12.04.2017.
7. ?Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)? от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2019) // ?Российская газета?, № 238—239, 08.12.1994
8. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // ?Российская газета?, № 238—239, 08.12.1994
9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.04.2020) // ?Собрание законодательства РФ?, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
10. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. От 13.07.2015) "Об экспортном контроле" // опубликован на Официальном интернет портале правовой информации БИр://уу.ргауо.воу.ги — 13.07.2015.
11.Федеральный закон от 08.12.2003 № 16
С другой стороны, пирамиды управления структурируют и детализируют функции управления, а также определяют критерии качества для каждой функции.
Тем не менее, на практике управляющие организации, основанные на функциональном принципе, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с появлением вертикальных и горизонтальных барьеров, таких как функциональные, организационные, кадровые и информационные. В результате возникла необходимость во втором типе организации, ориентированной не на функцию, а на процесс.
Применение процессного подхода позволяет сократить количество иерархических уровней и объединить ряд конкретных функциональных подзадач в рамках комплексного задания. Каждый сотрудник отвечает за свою часть работы и самостоятельно контролирует ее выполнение. Это приводит к упрощению и ускорению процесс