Совершенствование инновационных методов моделирования и управления процессами обслуживания грузовладельцев на транспорте

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование инновационных методов моделирования и управления процессами обслуживания грузовладельцев на транспорте". В которой проанализированы проблемы обслуживания грузовладельцев на транспорте с использованием методов бизнес-инжиниринга. Выработаны рекомендации по формализации и автоматизации логистических операций и функций на базе методов бизнес-инжиниринга.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
6946 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная глобальная экономика и международная торговля являются сложными и динамичными процессами, которые охватывают разные сферы жизни общества, включая транспорт и логистику.
В настоящее время стали наиболее заметными транспортно-логистические процессы, так как товародвижение охватывает территории различных государств. Это требует формирования единого пространства, когда обмен информацией, товарами и услугами происходит интегрировано.
К ключевым факторам, способствующим такому обмену, можно отнести активный рост цифровых информационно-коммуникационных технологий, электронную торговлю, интернет-сервисы, международные сети поставок товаров, транспортировку и инновационные бизнес-модели.
Все это обусловливает переход на применение принципов и методов бизнес-инжиниринга, обосновывающих высокоэффективные системы транспортировки и логистического обслуживания грузов.
Как научная категория, бизнес-инжиниринг — это процесс разработки

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4

1АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГА 10

1.1 Мобильность и устойчивость транспортно-логистического обслуживания грузов в условиях цифровизации 10

1.2 Эволюция бизнес-инжиниринга в сфере транспорта 23

1.3 Анализ исследований бизнес-инжиниринга в сфере логистики 29

Выводы по 1 главе 38

2 ФОРМАЛИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ФУНКЦИЙ НА БАЗЕ МЕТОДОВ БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГА 39

2.1 Методика построения информационных моделей в управлении обслуживания грузовладельцев на транспорте 39

2.2 Формализованное описание транспортно-логистических операций и функций при смешанных перевозках грузов 46

2.3 Сервис-ориентированный подход и методы устойчивого взаимодействия управления обслуживанием грузовладельцев  на транспорте 55

2.4 Цифровая модель управления транспортно-экспедиционной деятельностью 59

Выводы по главе 2 67

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ МЕТОДАМИ БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГА 68

3.1 Анализ эффективности взаимодействия в целях обеспечения качества обслуживания грузовладельцев 68

3.2Разработка системы взаимодействия в целях повышения качества обслуживания грузовладельцев 81

3.3 Интеграция процессов взаимодействия с оценкой потенциальной эффективности решений 87

Выводы по главе 3 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

ПРИЛОЖЕНИЕ А 103

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104

ПРИЛОЖЕНИЕ В 105

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 105

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ Р ИСО 15704:2008 Про¬мышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным ар¬хитектурам и методологиям предприя¬тия. - М.: Стандартиннформ, 2010. - 49 с.

2. ГОСТ Р ИСО 19439:2008 Инте¬грация предприятия. Основа моделирова¬ния предприятия. - М.: Стандартинн-форм, 2010. - 31 с.

3. ГОСТ Р 57100 - 2016/IS0/ IEC/IEEE 42010:2011 Системная и про¬граммная инженерия. Описание архитек¬туры. - М.: Стандартиннформ, 2016. - 31 с.

4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 - 2005 Информационные технологии. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. - М., 2006. - 54 с.

5. ГОСТ Р 57102 - 2016/IS0/IEC TR 24748-2:2011 Информационные техноло¬гии. Системная и программная инжене¬рия. Управление жизненным циклом. Ру¬ководство по применению ИСО/МЭК 15288. - М.: Стандартиннформ, 2016. - 68 с.

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-4 - 2012 Информационная технология. Оценка процесса. Руководство по приме¬нению для улучшения и оценки возмож¬ностей процесса. - М.: Стандартиннформ, 2012. - 32 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2022 Си¬стемы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинн- форм, 2022. - 51 с.

8. ГОСТ Р 57306-2016 Инжиниринг. Терминология и основные понятия в области инжиниринга. Дата введения 2017-09-01.

9. Батоврин, В. К. Инженерия требований [Текст] / Э. Халл, К. Джексон, Дж. Дик Дж., А. Снастина. - Москва: ДМК-Пресс, 2017 - 218 с.

10. Батоврин, В.К. Системная и программная инженерия [Текст]: словарь-справочник / В.К. Батоврин - М.: ДМК-пресс, 2010.- 280 с.

11. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок[Текст]/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.- 640 с.

12. Волкова, В. Н. Системный анализ информационных комплексов [Текст]: учебное пособие для ВО / В.Н. Волкова. - Санкт-Петербург: Лань, 2020 - 336 с.

13. Гаджинский, A.M. Основы логистики [Текст]: учеб. пос. / A.M. Гаджинский.-М.: Маркетинг, 1995. - 122 с.

14. Гвилия, Н.А. Современные методики оценки уровня цифровизации интегрированных межкорпоративных логистических систем [Текст] / Н.А.Гвилия // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 8 (94). - С. 121-129.

15. Гвилия, Н.А., Михайлова К.О. Организация логистического обслуживания в корпоративных каналах распре¬деления [Текст] / Н.А.Гвилия // Инновационная деятельность. - 2016. - № 4 (39).-  С. 15-19.

16. Демьянович, И.В., Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг [Текст] / И.В.Демьянович // Проблемы современной экономики. - N 4 (36). - 2010г. 

17. Еремин, Е. Л. Управлен

Представление бизнес-стратегии фиксирует тактические и стратегические цели, которые продвигают организацию вперед.
Представление бизнес-возможностей описывает основные бизнес-функции предприятия и частей организации, которые выполняют эти функции.
Представление Поток создания ценности определяет комплексный набор действий, которые обеспечивают ценность для внешних и внутренних заинтересованных сторон.
Представление бизнес-знаний устанавливает общую семантику (например, клиент, заказ и поставщик) внутри организации и отношения между этой семантикой (например, имя клиента, дата заказа, имя поставщика).
Организационное представление фиксирует отношения между ролями, возможностями и бизнес-единицами, декомпозицию этих бизнес-единиц на подразделения, а также внутреннее или внешнее управление этими единицами.
В дополнение к приведе