Учет темперамента в воспитательном процессе детей дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Учет темперамента в воспитательном процессе детей дошкольного возраста. В работе рассматривается педагогические условия учета типов темперамента детей в процессе организации образовательной деятельности детей в ДОО.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств, входит в круг проблем современного общества.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Педагогам и воспитателем, работающим в сфере образования, постоянно приходится сталкиваться с проявлением индивидуальных различий учащихся и воспитанников в их общей активности, направленности и выраженности чувств.
Для подлинного понимания этих различий нужны достаточно длительные и разносторонние исследования индивидуальных своеобразных свойств психики, определяющих динамику психологической деятельности человека, или свойств темперамента.
Опыт возрастной и педагогической психологии показывает, что одни и те же исходные свойства темперамента ребенка не предопределяют того, во что они могут раскрыться, будут ли они являться его недостатком или будут говорить о его достоинствах. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3-7
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА.............................. 8
1.1 Проблема темперамента в исследованиях современных ученых............8-13
1.2 Характеристика типов темперамента.......................................................14-22
1.3 Особенности организации работы с детьми с различными типами темперамента в условиях ДОО.......................................................................22-29
Глава 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.............................................30
2.1 Процедура опытно – практической работы по выявлению типов темперамента у детей старшего дошкольного возраста...............................30-40
2.2 Апробация психолого – педагогических условий, направленных на коррекцию слабых сторон темперамента......................................................41-43
2.3 Анализ результатов опытно – практической работы и рекомендации для воспитателей и родителей по работе с детьми с разным типом темперамента....................................................................................................43-54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................55-56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................................57-59
 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Официальные документы.
Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – М.: Педагогическое общество России, 2007. -32 с.
Стандарт.
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019г., 8 ноября 2022г. -27с.
Книги одного автора.
Бим-Бад Б.М. «Мудрость воспитания» Москва - «Педагогика» - 1989 г. -304с.
Дерюгина М.П. «От колыбели до школы и далее», Минск - «Белорусь», 2019 г. -1003 с.
Добрынина Н.П. «Возрастная психология», М. «Педагогика», 2005 г. -219 с.
Дубровина И.В. «Практическая психология образования», М. 2007
Зацепин В.И. «Семья - Справочник для родителей», Киев - «Издательство политической литературы Украины», 2000
«Индивидуально-типологические особенности /темперамент/ ребенка. /Методические рекомендации для студентов дошкольного отделения педагогических факультетов/.» Горький. 1994.
Ковальчук Я.И. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка» М. «Просвещение», 2005.
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1980.
Люблинская А.А. «Детская психология», М. «Просвещение», 1971.
Лич П. «Младенец и взрослый /от рождения до пяти лет/» М. Педагогика Пресс, 2002.
Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей» М. - 2007.
Маркова Т.А. «Воспитателю о воспитании дошкольников в семье» - М. Педагогика - 2007.
В.С. Мерлин Очерк теории темперамента Москва 1964.
Перну Л. «Я воспитываю ребенка», С. Петербург - 2002.
Погорельцева Ю.А. «Психология личности» СПб-ТУРП. СПб, 2011 С. 105
Рубинштейн С.Л. «Общая психология», М. «Владос», 2005.
Степанов С.С. «Психологический словарь для родителей», М., Академия - 2006.
Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов-на-Дону, 2006.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – И.; Прогресс, 1982.
Книги двух и более авторов.
 

И это его неоспоримые плюсы. Не стоит постоянно одергивать маленького холерика, приводя в пример тихого и скромного малыша из соседней квартиры. Но вот научить ребенка самоконтролю, умению управлять своими эмоциями надо обязательно. (28, с.190)
Ребенок с холерическим темпераментом нуждается в очень упорядоченном и щадящем режиме. Все дело в том, что процессы возбуждения нервной системы такого малыша преобладают над процессами торможения. Ребенку трудно успокоиться, заснуть, вовремя остановиться. Поэтому строгий режим — настоящее спасение для такого крохи. При соблюдении определенной последовательности действий из дня в день, организм ребенка сам настраивается на упорядоченную работу. (28, с.212)
Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив.