Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством образовательных комиксов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством образовательных комиксов. В работе рассматривается процесс обучения младших школьников орфографии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
2814 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной школе одна из главных задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Она считается одной из неотъемлемых составляющих языковой культуры, которая обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимание в письменном общении.
Проблема обучения детей грамоте и развития навыков правописания всегда была актуальной не только в педагогике, но и в социальной жизни. Орфографическая зоркость описывается как способность или умение быстро распознавать орфограммы в тексте и определять их типы. Она также включает в себя умение обнаруживать ошибки, сделанные при написании, будь то собственные ошибки или чужие. Такое представление орфографической зоркости включает и обнаружение орфограмм, и их распознавание, а также сопоставление с определенными орфографическими правилами.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМИКСОВ 1.1. Сущность и содержание понятия «орфографическая зоркость», особенности ее развития у младших школьников……………………… 8
1.2. Методы и приемы для эффективного развития орфографической зоркости у младших школьников…… 19
1.3. Образовательный комикс как средство развития орфографической зоркости у младших школьников… 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМИКСОВ 2.1. Обобщение опыта учителей начальных классов по исследуемой проблеме……………………………………………………………………... 31
2.2. Разработка образовательных комиксов для развития орфографической зоркости у младших школьников… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………... 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева, Н.В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе / Н.В. Алексеева, А.В. Веселовацкая. – Текст: электронный // Современная наука. – 2011. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-orfograficheskoy-zorkosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 17.01.2023).
Бакулина, Г.А. Влияние психологических факторов на формирование орфографического навыка: теория и практика вопроса / Г.А. Бакулина. – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 15-20.
Богданова, В.О. Дидактический потенциал комикса / В.О. Богданова. – Текст: электронный // Социум и власть. – 2020. – № 6 (86). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-potents7ial-komiksa (дата обращения: 17.01.2023).
Боричевская, Ю.Г. Методы и приемы развития орфографической зоркости у младших школьников / Ю.Г. Боричевская. – Текст: непосредственный // Научный поиск: науч.-метод. журн. – 2016. – № 2 (13). – С. 22-25.
Варганова, Л.Д. Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости у учащихся / Л.Д. Варганова. – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2005. – № 6. – С. 16-22.
Васильева, Т.А. Особенности дизайна образовательного комикса / Т.А. Васильева. – Текст: электронный // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2022. – № 1 (52). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dizayna-obrazovatelnogo-komiksa (дата обращения: 17.01.2023).
Войцеховская, О.Ю. Комиксы как образовательные тексты / О.Ю. Войцеховская, Е.А. Иванова. – Текст: электронный // Актуальные проблемы научного знания. Новые технологии ТЭК-2018: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. В. Баделина. – Тюмень, 2018. – С.357-361. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36984355 (дата обращения: 17.01.2023). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Голохвастова, Е.Ю. Формирование орфографической зоркости у уч

–орфографический разбор, который включает обнаружение орфограмм, их определение, комментирование и указание способа проверки [24, c. 43].
Синтез в области орфографии – это проверка орфограммы и написание слова (словосочетания, предложения) по результатам проверки [24, c. 43].
Используются следующие приемы:
– синтез на уровне звуков и букв (составление слова из букв или звуков, слогов и слов, запись слов на доске или в тетрадях);
– синтез слов, или словообразование: синтез слов по образцу, по простейшим моделям, с заданным корнем, суффиксом, приставкой;
– синтез на уровне формообразования - склонение и спряжение, запись полученных форм, связывание их с другими словами;
– синтез синтаксических конструкций: словосочетаний и предложений, обеспечение связи слов, согласование и управление, передача мысли говорящего и пишущего, пунктуация.