Факультет математики и естественных наук кафедра математики и прикладной информатики
Введение
Реализация фундаментальных направлений национального проекта «Образование», достижение важной задачи по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от седьмого мая 2018 года № 204, невозможно без системного развития цифровых технологий, повышения технологичности образовательного процесса, формирования новых навыков XXI века в условиях цифровизации образования.
Именно формирование таких навыков как социальные умения, креативность, умение взаимодействовать с другими людьми, критическое мышление, прогрессирующиеся на протяжении всей жизни человека, становятся значимыми ценностями XXI века, меняя подходы к современному образованию, её настройки под запросы цифровой экономики. Вместе с тем умений и знаний прошлого столетия сейчас недостаточно. Динамичное развитие цифровой экономики и технологий производства в условиях глобализации, внедрение цифровых технологий в
Содержание
Введение 3
Глава 1. Дистанционное обучение 7
1.1. Понятие дистанционного обучения 7
1.2. Истоки дистанционного обучения 12
1.3. Цели и задачи дистанционного обучения 15
1.4 Проблемы и преимущества дистанционного обучения 19
Глава 2. Разработка элементов цифрового образовательного ресурса «Дифференциальные уравнения» 33
2.1. Возможности системы дистанционного обучения Moodle 33
2.2. Цифровой образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения». 34
2.3. Тестовые задания для цифрового образовательного ресурса «Дифференциальные уравнения». 35
Заключение 36
Список использованных источников 39
Список использованных источников
1. Акользина, Е.А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки / Е.А. Акользина // Гаудеамус. – 2013. - № 2. – С. 95 – 97.
2. Беляев С.С., Казаков А.Ю. Актуальные проблемы систем дистанционного обучения на примере системы «Moodle» // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых. – 2018. – С. 562 – 563.
3. Белозёрова С.И., Чуйко О.И. Опыт и применения LMS Moodle для создания и сопровождения учебных курсов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1.; − URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=28448 (дата обращения: 03.02.2023).
4. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. — Казань: КГУ, 2008.
5. Зыков С.А. Использование системы дистанционного обучения Moodle при изучении технической дисциплины // Наука и образование. – 2017. – С. 202 – 205.
6. Истомина Е.А. Применение системы дистанционного обучения Moodle в образовательном процессе. – 2017. – С. 8 – 11.
7. История и философия Moodle. - URL: https://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=417 (08.02.2021).
8. Калачева И.В. Система дистанционного обучения Moodle в образовательном пространстве вуза // Современный университет в цифровой образовательной среде. – 2018. – С. 19 – 23.
9. А. С. Братусь А. С., Власов Ю. П., Посвянский В. П., Чумерина Е. С. Метод сеток решения краевых задач для дифференциальных уравнений в частных производных: учебно-методическое пособие — Москва : РУТ (МИИТ), 2020. — 31 с.
10. Круть О.Б. Система дистанционного обучения Moodle // Инновационные технологии в образовании. – 2017. – С. 99 – 101.
11. Лапенок, М.В. Подготовка учителей к созданию и использованию электронных ресурсов для информационной среды образовательного учреждения / М.В. Лапенок // Педагогическое образование в России. – 2013. - № 1. – С. 36 – 41.
12. Миронов А.Н., А.А. Торопова. Электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения» для бакалавров направления «Математика и компьютерные науки» // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия "Гуманитарные науки". — 2015. — № 11–12. — С. 107–109.
13. Насс, О.В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования: монография / О.В. Насс. – М.: Изд-во МПГУ, 2010. – 260 с.
14. Кубышкина С. Н., Арланова
1.4 Проблемы и преимущества дистанционного обученияНесмотря на многочисленные преимущества внедрения систем дистанционного обучения в деятельность образовательных организаций, современная ситуация их использования в образовании характеризуется также наличием ряда проблем и противоречий. Основными из них являются следующие.
1. Сложность процессов внедрения технологий дистанционного обучения. К настоящему времени уже сложились определенные формы реализации электронных курсов, представляющих собой определенные конструктивные элементы, из которых они выстраиваются. С каждым из них связаны собственные проблемы. Основными формами электронных курсов при этом являются:
- тест – представляет собой элементарную форму курса; основными трудностями, связанными с его использованием являются выбор