Формирование у школьников интереса к физической культуре

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование у школьников интереса к физической культуре. В работе рассматриваются учебно-воспитательный процесс учащихся в общеобразовательной школе.
Author image
Fadis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Необходимость всестороннего развития личности школьника, учет социально-педагогических аспектов и новых методик в физическом воспитании - это вызовы, которые поставила перед нами перестройка в обществе. Физическая культура и спорт играют не менее важную роль, чем умственное развитие и интеллектуальная нагрузка. Но как формировать у школьников интерес к занятиям физической культурой - это проблема, которая несмотря на длительный период времени, не была решена практически. Многие специалисты считают, что это возможно только при определенных условиях, которые не существуют в большинстве школ нашей страны. Вместо того, чтобы просто увеличивать количество уроков физической культуры, необходимо поискать методики, которые будут подходить каждому конкретному школьнику и мотивировать его к занятиям спортом.

Развитие ребенка включает не только умственную, но также и физическую составляющую. Физическая культура и спорт прививает у человека настойчивость, выносливость, стремление к победе, а также помогает сохранить здоровье организма. Увлекательное и грамотное преподавание физкультуры помогает развить учащегося как личность и способствует формированию его характера. Для учителя важно четко знать методику проведения занятий и в учебные, и во внеклассные дни, а также умение работать с коллективом и следить за изменениями в развитии своих учеников.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты интереса 5

1.1 Понятие и виды интересов 5

1.2 Пути формирования интереса к физической культуре 8

1.3 Концептуальный подход к формированию у школьников интереса к физической культуре в условиях работы общеобразовательных школ 11

Глава 2. Исследование процесса формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников 15

2.1 Организация и методы исследования 15

2.2 Анализ результатов исследования 17

2.3 Практические рекомендации по формированию интереса к занятиям физической культурой 18

Заключение 21

Список литературы 23

Приложение 26

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - М., 2023. - 320 с.

2. Аветисян, Э. Я не такой как все / Э. Аветисян// Школьный психолог. – 2022. - № 9. 

3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев - М., 1976.

4. Бальсевич, В.К.Физическая культура для всех и для каждого.- М.:ФиС,1988.

5. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

6. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович. М., 2019.

7. Бородин Ю.А. Проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у девушек старших классов /Теория и практика физической культуры. 2012. № 7. С. 79.

8. Визитей, Н.Н. Физическая культура личности. Кишинев:Штинца, 1989.

9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с

10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. – М.: ФиС, 2017. – 351 с.

11. Дубовик Е.А., Шаймарданова Л.Ш. Формирование мотивации школьников к занятиям физической культуры [Текст]//М. : В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии 57 сборник материалов 4-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 50-51.

12. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2019. - 128 с

13. Зернов Д.Ю. Оптимизация физического воспитания старшеклассников путем формирования положительной мотивации. Алматы, 2013. 118 с.

14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М., «Просвещение», 1987. – с. 287.

15. Кисапов Н.Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту: учебное пособие. Чебоксары, 2017.. 127 с.

16. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина Т.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9, с. 49-51.

17. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1981. – 383 с.

18. Психологические вопросы физического воспитания в школе. – М., 2020.

19. Психология физического воспитания и спорта./Под ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2020.

20. Рубина Л. Я. Социалистический образ жизни и проблемы образования. Свердловск: Изд-во Свердловского пед-го ин-та, 1985. – 135 с.

Степаненкова, Э.Я. говорит, что устойчивость интереса устанавливается его глубиной, то есть степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности. Первая предпосылка самой возможности существования у человека устойчивых интересов заключается в наличии у данной личности стержня, генеральной жизненной линии. При его отсутствии нет и устойчивых интересов; при его наличии устойчивыми будут те интересы, которые с ним связаны, отчасти выражая, отчасти формируя. [21]
Зачастую важные ценности и интересы формируются в раннем и подростковом возрасте под воодушевлением выбранных образцов поведения и идеалов. Родители, учителя, друзья, культурные кумиры – все они играют существенную роль в формировании интересов и ориентиров личности. Интересы также могут изменяться в зависимости от жизненных обстоятельств – новых обстоятельств, работе или новых знакомств. [1]
Известно немало примеров (М.В. Ломоносов, А.М. Горький), когда интерес к науке или искусству у людей, живших в условиях, в которых он не мог быть удовлетворен, был настолько велик, что они перестраивали свою жизнь и шли на величайшие жертвы, лишь бы этот интерес удовлетворить. Различие между пассивным и активным интересами заключается не в их качественных различиях, а в количественной разнице в их силе и интенсивности. Этот количественный разрыв может переходить в качественный, что проявляется в том, что активный интерес становится мотивом для реальных практических действий, в то время как пассивный интерес вызывает только непроизвольное внимание. Сила интереса может сочетаться с его устойчивостью, но это не является обязательным. [24]
Л.Я. Рубина считает, что все психологические функции человека на каждой ступени развития, в том числе и в подростковом возрасте, действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые конкретными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами. К началу переходного возраста в общем психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную, более "взрослую" позицию в жизни. Однако в переходном возрасте еще нет возможностей (ни внутренних, ни внешних), чтобы занять эту позицию. [20]
Физическая культура в школьной программе занимает важное место. Каждый ученик, начиная с начальной школы и заканчивая средними классами, обязан посещать специальные занятия, на которых изучаются различные виды спорта, гимнастика, атлетика, танцы, плавание и многое другое. Более того, школа обязана иметь специальные площадки и тренажерные залы для проведения этих занятий.