Разработка рекомендаций по действиям экипажа при подготовке и выполнении полетов в условиях обледенения на воздушных судах гражданской авиации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Разработка рекомендаций по действиям экипажа при подготовке и выполнении полетов в условиях обледенения на воздушных судах гражданской авиации. В работе рассматривается действия экипажей воздушных судов и изучение нормативно-правовой базы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
4313 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Эксплуатация воздушных судов связана с различными факторами окружающей среды, и одной из наиболее критических проблем является обледенение. Образование льда на воздушных судах может происходить как во время полета, так и на земле, и представляет серьезную угрозу безопасности полетов, что может привести к авиационным происшествиям. Несмотря на достижения в области аэродинамических конструкций, систем противообледенения и усовершенствования мощности современных самолетов, обледенение по-прежнему остается значительным фактором риска в авиации.
Изучение процессов образования льда и их влияния на аэродинамику воздушных судов играет решающую роль, учитывая историю авиационных инцидентов, связанных с обледенением. К сожалению, в последние годы недостаточная подготовка пилотов и наземного персонала способствовала возникновению аварийных ситуаций в авиации. Статистика международной организации гражданской авиации свидетельствует о том, что 8% авиационных происшествий связано 

Содержание
Введение4
1 Теоретические аспекты влияния обледенения на полеты воздушных судов гражданской авиации7
1.1 Влияние обледенения на безопасность полетов воздушных судов7
1.2 Виды и формы отложения льда на поверхности воздушного судна и их влияние на летную эксплуатацию9
1.3 Влияние обледенения на аэродинамические и летно-технические характеристики воздушного судна12
2 Обеспечение безопасности полетов в условиях обледенения14
2.1 Серьезный авиационный инцидент с воздушным судном Airbus 32116
2.2 Катастрофы воздушного судна ATR7228
2.3 Общие черты33
2.4 Исследование на тренажере34
2.4.1 Опрос студентов35
2.4.2 Общие сведения об исследовании на тренажере37
2.4.3 Ход работы исследования40
2.4.4 Выводы по исследованию47
3 Анализ нормативно-правовой базы. Разработка рекомендаций48
3.1 Нормативно-правовая база49
3.2 Выводы по нормативно-правовой базе и авиационным событиям53
3.3 Рекомендации на основе анализа авиационных событий и нормативно-правовой базы, проведенного эксперимента55
3.3.1 Рекомендации по улучшению процесса обучения студентов-пилотов55
3.3.2 Рекомендации по оптимизации нормативно-правовой базы56
3.3.3 Рекомендации по оптимизации работ авиакомпании57
Заключение58
Список использованных источников59

Список использованных источников

1 Книжные издания
Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 287 с.
Лигум Т.И. Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979. – 319 с.
Николаев Л. Ф. Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт. 1990. – 398 с.
Коваленко Г.В., Микинелов А.Л., Чепига В.Е. Летная эксплуатация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. д-ра техн. наук, проф. Г.В. Коваленко. – 2-е изд. – СПб.: Наука, 2016. – 463 с.
Программа учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» / СБПУГА – 2017. – 346 с.
Руководство по Летной Эксплуатации Diamond DA 42 NG (Русский язык), 2009. — 398 с.
Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов». Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. ICAO. Изд. 12-е. Монреаль: ИКАО, 2022. – 194 c.
DOC 9640 АN/940 «Руководстве по наземным операциям по противообледенительной обработке воздушных судов». Изд. 3, 2018. – 53 с.
2 Интернет – ресурсы
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) [Электронный ресурс]: сайт. – URL: https://mak-iac.org/ (дата обращения: 01.03.2023).
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Москва, 2010–2021. – URL: https://favt.gov.ru/ (дата обращения: 01.03.2023).
Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 60-ФЗ от 19.03.1997 (ред. от 14.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.06.2022) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – 1997–2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ (дата обращения: 01.03.2023).
 

 Чтобы справиться с этим, члены экипажа сосредоточили свои действия на увеличении тангажа при снижении самолета, что позволило вернуть руль высоты в нейтральное положение. При переходе в набор высоты, они направили свои действия на уменьшение высоты и увеличение скорости. В канале крена продолжались колебания, но к 15-й минуте они почти прекратились. В конце 16-й минуты полета, экипаж переместил стабилизатор до 7,5° на кабрирование, что привело к уменьшению угла атаки и остановке сигнализации сваливания.
26 секунд после отключения сигнализации STALL, экипаж снова переместил стабилизатор вручную, и руль высоты был изменен. Через 30 секунд произошло переключение закона управления СДУ с прямого на резервный. В это время не было зарегистрировано других сигналов, кроме одного о неисправности демпфера рыскания 2.