Развитие персонала на основе компетентностного подхода
ВВЕДЕНИЕ
В условиях быстро меняющейся экономической и технологической среды развитие персонала является необходимой составляющей успешного бизнеса. Изменение условий работы и рынка требует, чтобы сотрудники не только соответствовали текущим требованиям, но и развивались, обновляли свои знания и навыки. Компании нужно иметь конкурентные преимущества, и развитие персонала позволяет привлекать и удерживать талантливых сотрудников, создавать уникальное предложение на рынке и повышать в целом эффективность предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что компании и организации ищут новые подходы к управлению персоналом. Одним из таких подходов является модель компетенций, которая позволяет определить не только знания и навыки сотрудников, но и их личностные качества и потенциал для развития.
Темой курсовой работы является развитие персонала на основе компетентностного подхода на примере сети магазинов “Магнит”.
Объектом исследования является система развития персонала сети мага
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты системы развития персонала организации 5
1.1 Понятие и сущность развития персонала 5
1.2 Суть компетентностного подхода в управлении персоналом и модели компетенций 13
1.3 Особенности развития персонала на основе компетентностного подхода в ритейле 20
2 Модель компетенций в системы развития персонала в сети супермаркетов “Магнит” 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и его компетенций 26
2.2 Актуальное состояние системы развития персонала на предприятии и существующая модель компетенций 36
2.3 Разработка модели компетенций для системы развития персонала сети супермаркетов “Магнит” с учетом особенностей ритейла 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, учебники:
Армстронг М. Главный учебник HR в мире. Монография / Майкл Армстронг, –М: Издательство ЭКСМО, 2009. – 416 с.
Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Л. А. Брагина, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 560 с.
Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров – СПб: Питер, 2014 – 352 с.
Полевая М. В., Иванова И. А., Белогруд И. Н. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. — М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 273 с.
Соколова Н.В. Формирование и оценка компетенций: учебное пособие / Н. В. Соловова. – Самара: Изд-во «Самарский университет», – 2015. – 80с.
Субочев Н. С., Архипова Т. Г. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебное пособие / Н. С. Субочев, Т. Г. Архипова; Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС. – Волгоград: Издательство Волгоградского института управления, – 2016. – 157с.
Статьи в периодических изданиях и сборниках:
Гайнанова А.Р. Соответствие профессионально важных качеств сотрудников целевых групп ОАО "РЖД" корпоративным компетенциям // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. – 2022. – №3 (14). – с.44-52
Голубенко О.А., Моргунова О.И. Управление качеством в розничной торговле // Символ науки. – 2017. – №4. – с.63-65.
Дедкова И.Ф., Моргунова Н.В. Коучинг как инструмент мотивации к эффективной работе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №3. – с.249-251
Дыбкина А. Н., Клиентоориентированность в современной экономике: анализ рынка продуктового ритейла в россии // Скиф. – 2021. – №6 (58). – с.123-129.
Жиленкова И.Н. Профессиональное развитие персонала как фактор успеха компании // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2021. – №24. – с.83-90
Иванов И.Н., Лукьянова Т.В. Разработка модели компетенций: подходы и реализация // Вестник ГУУ. – 2019. – №1. – с.14-21
Казалинская Е
1.3. Модель компетенций, основанных на результатах (results-based competencies model) – основана на том, что компетентность сотрудника определяется его способностью достигать конкретных результатов в работе, таких как увеличение продаж, повышение качества продукции и т.д
2. В зависимости от того, для каких должностных категорий строится модель:
2.1. Модель корпоративных компетенций – это система компетенций, которые определяются и разрабатываются на уровне организации и отражают ее ценности, стратегические цели и требования к персоналу.
Эта модель включает в себя компетенции, необходимые для успешной работы в конкретной организации, такие как лидерство, коммуникация, управление проектами, аналитические навыки и т.д.
Корпоративные компетенции могут быть использованы для оценки и развития