Экспорт российского образования. Стратегии привлечения иностранных студентов (на примере ПГГПУ)

Скачать дипломную работу на тему: "Экспорт российского образования. Стратегии привлечения иностранных студентов (на примере ПГГПУ)". В которой изучены теоретические и нормативно-правовые аспекты организации экспорта российского образования. Выявлены проблемы привлечения иностранных студентов в университет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
2017 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире образовательные услуги начинают перерастать границы, определяя развитость и конкурентоспособность национальных образовательных систем. В настоящее время все больше стран включается в борьбу за субъекты образовательных услуг (студентов, аспирантов, стажеров и т.д.), так как привлечение студентов для дальнейшей работы повышает трудоспособное население, а тем самым доходы бюджета.
Применительно к нашей стране данная проблема имеет геополитическое, стратегически важное значение, так как высшие учебные заведения рассматриваются как мощные «проводники» ценностей и влияния. В процессе получения образования, обучающиеся из других государств, посредством изучения языка принимающей стороны, знакомятся с ее культурным и научным достоянием. А после завершения образования, вернувшись на родину, они становятся эффективными проводниками языка и культуры той страны, где учились. Именно в высших образовательных учреждениях закладываются ос

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты организации экспорта российского образования 7

1.1. Российская Федерация на мировом рынке образовательных услуг. Государственная политика привлечения иностранных студентов 7

1.2. Нормативно-правовая и регламентирующая база экспорта образовательных услуг 20

Глава 2. Анализ практики международного сотрудничества ФГБОУ «ПГГПУ» по привлечению студентов из КНР 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ФГБОУ «ПГГПУ» 27

2.2. Цели, задачи и направления стратегии привлечения иностранных студентов в ФГБОУ «ПГГПУ» 33

2.3. Организация работы по привлечению иностранных студентов в университете 38

Глава 3. Проблемы и стратегия развития международной студенческой мобильности в Пермском крае 47

3.1. Проблемы привлечения иностранных студентов в университет  ФГБОУ «ПГГПУ» 47

3.2. Рекомендации по определению стратегии развития международной студенческой мобильности 54

Заключение 72

Библиографический список 78

Приложения 86

Библиографический список

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – №4. – 26.01.2009. – ст. 445. 

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 26.10.2021) // СПС КонсультантПлюс

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // СПС КонсультантПлюс

4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

5. Федеральный закон от 21.07.2012 №126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» // СПС КонсультантПлюс.

6. Указ Президента РФ от 14.09.2012 № 1289 (ред. от 12.08.2022) «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // СПС КонсультантПлюс

7. Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

8. Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 № 1797-р (ред. от 13.05.2021) «Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года (вместе с «Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года») // СПС КонсультантПлюс

9. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» // СПС КонсультантПлюс

10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 №1614 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)» // СПС КонсультантПлюс

11. Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 №22 (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» // СПС КонсультантПлюс

12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 №1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // СПС КонсультантПлюс

13. Письмо Министерства внешних экономических связей Российской Федерации от 05.01.1995 года №10-112/35 «Об экспорте услуг» // СПС КонсультантПлюс

14. Приказ Росстата от 02.07.2012 №373 «Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики» // СПС КонсультантПлюс

15. Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.05.2017 № 6) // СПС КонсультантПлюс

16. Постановление Пра

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года», основными проблемами развития экспорта отечественного образования являются :
1. Неактивная маркетинговая политика российского образования. Прежде всего это связано с недостаточной эффективностью информационного сопровождения и пропаганды российского высшего образования в сети «Интернет». Сайты российских вузов, призванные обеспечить иностранных абитуриентов актуальной информацией о системе российского образования и процессе поступления в вузы России, из-за недостаточной адаптированности для понимания иностранных граждан не способны конкурировать с зарубежными рекрутинговыми сайтами.
2. Недостаточная эффективность дистанционного обучения и онлайн-образования. В настоящее время не все российские вузы способны перейти от классического формата обучения к дистанционному, в то время как другие страны мира могут позволить своим и иностранным студентам учиться в «Интернете». В России также не хватает