Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Актуальность темы исследования состоит в том что, современные реалии требуют воспитания самостоятельной, творческой личности, легко ориентирующейся в постоянно происходящих изменениях в обществе, обладающей широким спе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретические основы развития творческой активности детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности. 11
1.1. Понятие «творческая активность» детей в психолого-педагогической литературе 11
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 15
1.3. Игровая деятельность как средство формирования активности детей дошкольного возраста. 25
Глава 2. Эмпирическое исследование творческой активности детей дошкольного возраста 38
2.1. Организация и методы исследования. 38
2.2. Анализ результатов диагностики творческой активности детей дошкольного возраста. 42
Глава 3. Экспериментальная работа, направленная на формирование творческой активности детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности. 50
3.1 Разработка мероприятий, направленных на развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности. 50
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. – 811с. 2.
Абраухова, В. В. Педагогика творчества : учебное пособие : [16+] / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 128 с. : ил., табл. – Режим доступа:11111111111111111111по 1111111111111111111111111111подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574373 (дата обращения: 25.02.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0755-4. – DOI 10.23681/574373. – Текст : электронный
Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство: Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16. 111111111111111111
Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2016. - 288 c.
Белкина, В. Н. Развитие творчества педагога и ребенка в условиях предметно-пространственной среды детского сада / В. Н. Белкина, Е. В. Шакирова. – б.м. : б.и., б.г.. –111111111111111111 185 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695849 (дата обращения: 25.02.2023). – Библиогр.: с. 114-127. – Текст : электронный. 111111111111111111
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 111111111111111111
Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович — «Питер», 2008. – 400с. 111111111111111111
Виноградова, Е.А. Игры-занятия с детьми на прогулке. 2-3 года. 48 карт с описанием игровой деятельности детей для каждого сезона. ФГОС ДО / Е.А. Виноградова. - М.: Учитель, 20
Игра для дошкольников служит способом познания реальности. В игре дошкольник заучивает цвета, изучает вид и форму, качества материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, и представляет собой многокомпонентное явление. Дидактическая игра служит игровым методом обучения дошкольников, одновременно являясь самостоятельной игровой деятельностью, а также средством разностороннего воспитания личности [12, с. 89]. В игре ребенок развивается в соматическом плане, учится преодолевать трудности. У него развивается смекалка, находчивость, инициатива. По классификации дидактические игры бывают следующими:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
Важность подбора разнообразных игр при этом не означает, что нужно иметь их в огромных количествах. напротив, большое число дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не дает возможности