Совершенствование системы мотивации персонала МБОУ ДО Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока
ВВЕДЕНИЕ
Руководство современным предприятием в сфере образования весьма непростая задача. Директор обязан иметь представление не только о тонкостях и отличительных чертах профессиональной деятельности кадров, но также должен располагать навыками и компетенциями менеджмента. Роль директора как нанимателя в современном мире — наращивать уровень профессионализма собственных человеческих ресурсов, a для этого в обязательном порядке надо совершенствовать все алгоритмы управления.
Как правило, совокупности управления не действуют производительно, если не разработана рациональная модель мотивации, так как она стимулирует определенного индивида и трудовой коллектив в общем к достижению личных и групповых (организационных) целей.[1-18] Развитие апроприации различных методов мотивации демонстрирует, как отрицательные, так и положительные элементы их применения, и это закономерный процесс, так как в управленческой деятельности, не только лишь в теории но и в практике
Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации персонала8
1.1.Понятие системы мотивации8
1.2.Классификация моделей стимулирования и мотивации труда18
1.3.Современные системы мотивации24
Глава 2. Оценка системы мотивации персонала на примере МБОУ ДО "ЦРТДиЮ"30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия30
2.2 Анализ состава и эффективности управления персоналом в организации37
2.3 Оценка действующей системы мотивации сотрудников43
МБОУ ДО "ЦРТДиЮ"43
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала МБОУ ДО "ЦРТДиЮ"55
3.1Разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала МБОУ ДО "ЦРТДиЮ"55
3.2Экономическое обоснование разработанного проекта мероприятий63
3.3Оценка эффективности разработанного проекта мероприятий71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
А.А. Литвинюк Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник для бакалавров. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 18 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-3610-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [приложение Litres]. — (дата обращения: 26.04.2023).
Давыденко Д.Ю. Актуальность проблемы совершенствования системы развития и стимулирования персонала 2021 г./Научная статья Инновационная наука.
Т.Н. Лобанова Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 146 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-5222-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [приложение Litres]. — (дата обращения: 27.04.2023).
С.А. Щапиро, И.М. Кувакова Краткий курс мотивации труда. Учебное пособие.— Москва Берлин Издательство DirectMedia 2018 г. 5, 33 с.
П. Мартин, Ш. Ричи Управление мотивацией (профессиональный учебник)— Москва издательство Юнити 2017 г. 21 с.
М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури Основы менеджмента ISBN 9785457705746 — Москва Издательство Вильямс 2022 г. с. 67
Н.С. Лустов Трудовые ресурсы: теоретические аспекты анализа, управления, мотивации и стимулирования. Монография ISBN 504091802X — Москва Издательство Litres 2022 г. 72 с.
Ю.А. Андреева, В.В. Якимова, В.И. Захарова Содержательные теории мотивации 2018 г./Научная статья Научный обозреватель. Научно-аналитический журнал.
С.А. Щапиро, Социально-экономические механизмы роста эффективности труда работников организации.— Москва Издательство DirectMedia 2018 г. 15 с.
Л.С. Голубир, Основные теории мотивации./Научная статья. Научно-практические исследования. 2020 г. 9 с.
В.П. Кокорев, Мотивация в управлении — Санкт-Петербург 2010 37с.
А.Райченко, В.Антонов, Г. Латфуллин, Менеджмент: Организационное поведение — Москва Юрайт 2020 г. 101 с
В.Давишвили, Е.Климов, О.Носкова, Психология труда 2-е издание Учебник для вузов. — Москва Юрайт 2023 г. 3
В изучаемой нами организации используют организационно-административный метод управления кадрами.
Организационно-административный метод – подход, который в данной фирме строится на прямых распорядительных указаниях. Объективное ядро метода: используются для административных отношений, которые являются частью механизма управления. Краеугольные задачи: координация работы подчиненных, обеспечение точности, дисциплинированности и порядка деятельности в коллективе. Основными нормативно-правовыми актами, которые используются в МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока» являются: трудовой кодекс РФ, различные приказы, распоряжения, положения, инструктивно-нормативные документы, правила и нормы внутреннего распорядка, должностные инструкции. Необходимо подчеркнуть, что данная организация, используя этот метод, создает управленческую структуру в благоприятных условиях для того, чтобы она совершенствовалась.
Руководство издает такие документы как приказы, инструкции, различные положения, правила трудового распорядка, а также должностные инструкции. Следуя типовым документам, а также в силу особенностей данного предприятия, члены организации, которые работают в сфере управления персоналом, разрабатывают документы, которые эксплуатируются внутри данного предприятия. Не последним организационно-распорядительным документом является - Правила внутреннего распорядка МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока». В данный документ входят: общие принципы; порядок приёма и увольнения сотрудников; основные обязанности педагогов и обслуживающего персонала; основные обязанности руководства; рабочее время и его расходование; поощрение за успехи в труде; ответственность за нарушение трудовой дисциплины. В соответствии с нормативными актами кадровая служба МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока» разрабатывает различные документы, используемые внутри данной организации, таких как: коллективный договор: правила внутреннего трудового распорядка; положения о подразделениях (отделах, кружках, группах).