Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики через решение задач регионального контекста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики через решение задач регионального контекста. В работе рассматривается процесс изучения информатики с помощью задач регионального контекста на уроках информатики в 5 классе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
1724 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном быстро меняющемся мире, необходимо обучать не только предметным знаниям и умениям, которые могут оказаться невостребованными или устаревшими, но и личности обучающегося как будущего активного деятеля. Образование играет важную роль в информатизированном обществе, а предмет информатика особенно важен для развития личности обучающегося. Одной из основных задач школьного курса информатики является формирование у обучающегося навыков работы с информацией, понимание вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.
Одним из средств решения данной задачи является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательный интерес обучаемых. Педагог стимулирует обучающегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности и создает условия творческой деятельности, этим он формирует познавательный интерес обучающихся.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ5
1.1Познавательный интерес обучающихся на уроках информатики и факторы его активизации5
1.2Понятие практической работы на урок информатики12
1.3Понятие задач с региональным компонентом20
Вывод к главе 126
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАЧ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ28
2.1Практические задания с региональным контекстом28
2.2Апробация использования задач с региональным контекстом на уроках информатики для активизации познавательного интереса обучающихся42
Вывод к главе 248
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ51
ПРИЛОЖЕНИЯ55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Двадцать пять крупнейших рек Удмуртии. - Электронный ресурс: https://must-see.top/reki-udmurtii/ (дата обращения 17.12.2022)
Дядинчук, Т. Г. Познавательный интерес как средство обучения младших школьников / Т. Г. Дядинчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 954-956. — Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/63/9781/ (дата обращения: 18.05.2023)
Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. 2021 г. – 184с.
Использование занимательных задач на уроках информатики. - https://infourok.ru/principi-i-sposobi-organizacii-samostoyatelnoy-raboti-obuchayuschihsya-1734445.html (дата обращения 23.12.2022)
Использование национально-регионального компонента в преподавании математики. - Электронный ресурс: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-natsionalno-regionalnogo-komponenta-v.html ( дата обращения 17.05.2022)
Использование национально-регионального компонента на уроке и внеурочной деятельности. Электронный ресурс:https://infourok.ru/ispolzovanie-nacionalno-regionalnogo-komponenta-na-uroke-i-vneurochnoj-deyatelnosti-5823846.html (дата обращения 11.05.2022)
Классификация видов самостоятельной работы обучающихся. - Электронный ресурс: http://www.modernstudy.ru/pdds-5834-1.html (дата обращения (2.12.2022)
Классификация задач по информатике / АрайлымМухаметкалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 466-468. — Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/416/91342/ (дата обращения: 17.12.2023).
М. Ю. Шонин. - Электронный ресурс:https://cyberleninka.ru/article/n/o-poznavatelnom-interese-v-protsesse-obucheniya/viewer (дата обращения 22.05.2022).
Методическое пособие по теме "Реализация национально-регионального компонента в курсе ОРКСЭ" 4 класс. - Электронный ресурс: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-teme-realizaciya-nacionalnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-orkse-klass-608279.html (дата обращения 19.05.2022).
 


При дифференцированной форме организации занятий обучающиеся делятся на группы, объем, и сложность задания могут быть различными и заранее определяются преподавателем.
При выполнении практических работ предусмотрено обязательно изучение и выполнение требований техники безопасности, правил аварийной безопасности, основ гигиены труда.
Для выполнения этих требований разработаны инструкции по технике безопасности при работе с ЭВМ.
Для уроков информатики при проведении практических работ характерны:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
научно обоснованный отбор содержания учебного материала, установление связи с ранее изученным материалом, определение материала оснащения урока, наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения.