Методика использования опорных конспектов при изучении географии в 7 классе
Введение
Актуальность: в настоящее время, в условиях развития образования, повышение уровня знаний учащихся становится одной из доминирующих проблем. Современный преподаватель сталкивается с различными трудностями при обучении учащихся, включая раздробленность материала и событий, из-за которой ученики могут забывать изученное на уроке, до того, как узнать ответ на важный вопрос о причинно-следственной связи.
Чтобы решить данную проблему, необходимо выстраивать события и факты в единую визуальную цепочку, которую ученик сможет легко понять и осознать. Важно выделить ключевые вопросы, чтобы достичь качественно новых результатов в процессе обучения.
В современном образовании приобретает все большую значимость использование опорных листов или конспектов для обеспечения целостного понимания учебной темы. Опорные конспекты — это инструмент, который позволяет выделить наиболее существенные проблемы и события в цепочке "причина-событие-следствие". Такой подход позволяет более глубоко
Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛОГИЧЕСКИХ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ6
1.1. Современное состояние и проблемы географического образования в России6
1.2. Сущность педагогической технологии, понятие и классификация10
1.3. Логический опорный конспект как педагогическая технология16
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ26
2.1. Применение логических опорных конспектов на уроках географии26
2.2. Использование логических опорных конспектов при изучении физической географии материков33
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (на примере материка Африка)38
3.1 Общая характеристика практической значимости исследования38
3.2 Этап изучения нового материала40
3.3 Этап закрепления и контроля знаний43
Заключение45
Список использованных источников47
Приложения50
Список использованных источников:
Бенькович Т.М. Опорные конспекты в обучении географии / Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович. – М.: Просвещение, 1995. – 172 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – С.Пб.: Питер, 2001. – 304 с.
Бугаева Т.И. Тайны материков и океанов. Удивительные природные явления. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. – 288 с.
Вагнер Б.Б. Игровые тесты на уроках географии / Б.Б. Вагнер. – М.: Флинта, 1997. – 150 с.
Горбатова О.Н. Методика преподавания географии: учебное пособие / О. Н. Горбатова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. – 242 с.
Душина И.В. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. – 6-е изд., дораб. и доп. – М.: Дрофа, 1999. – 318 с.
Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учителей / Н.И. Запрудский. – Минск: ООО «Сэр-Вит», 2004. – 288 с.
Громов П.А. Рисунок в обучении физической географии / П.А. Громов. – М.: Просвещение, 1979. – 128 с.
Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.П. Капустин. – М.: Академия, 1999. – 216 с.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 80 с.
Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2 ч. – Ростов-на-Дону: Учитель. – Ч. 1. – 2004. – 288 с.
Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2 ч. – Ростов-на-Дону: Учитель. – Ч. 2. – 2005. – 288 с. 50
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Пед. общество России, 2001. –224 с.
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – 523 с.
Панчешникова Л.М. Методика обуч
Опираясь на требования, учащиеся должны составлять опорные конспекты. Эти требования включают в себя ряд деталей, которые были разработаны специально для того, чтобы обеспечить эффективную и систематизированную подготовку к учебным занятиям.
Принципы составления опорных конспектов.
1. Системность: блок - не набор различных правил, он помогает при необходимости легко найти нужный материал.
2. Краткость: опорный конспект не должен превышать размеров страницы с тетради.
3. Простота: блоки нельзя перегружать информацией, они должны быть легкими для восприятия и воспроизведения.
Условные обозначения.
1. Значение каждого цвета должно быть постоянным.
2. Правила, способы усвоения понятий, общая т