Система К. Орфа в современном музыкальном образовании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Среди современных направлений в педагогике музыкального образования широкое распространение получила Орф-педагогика, поскольку данное направление опирается на гуманистический подход, ориентированный на ребенка. Это послужило импульсом для развития целого направления в отечественной практике музыкального образования: стали проводиться мастер-классы по элементарному музицированию, издаваться пособия по включению образовательный процесс различных видов детского музицирования. Распространение идей К. Орфа в российской действительности противопоставляется знаниевой направленности изучения музыки. Авторы, последователи Орф-педагогики склоняются к тому, что изучение музыки является если не выполнимой, то сложной задачей. Можно ли объяснить музыку? Педагоги говорят о вреде знаниевой парадигмы на музыкальных уроках, которые вызывают скорее отвращение к классической музыке, нежели мотивацию к дальнейшему изучению творчество классиков. Вместо этого, преподаватели Орф-пед
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения системы К. Орфа в современном музыкальном образовании
1.1. Музыкальное образование на современном этапе развития общества
1.2. Система К. Орфа и его основные принципы
1.3. Применение системы К. Орфа в современном музыкальном образовании
Выводы по первой главе
Глава 2. Использование музыкально-компьютерных технологий в системе К. Орфа.
2.1. Анализ использования музыкально-компьютерных технологий в системе К. Орфа на современном этапе развития музыкального образования
2.2. Моделирование использования музыкально-компьютерных технологий в системе К. Орфа на современном этапе развития музыкального образования
2.3. Оценка возможности использования музыкально-компьютерных технологий в системе К. Орфа на современном этапе развития музыкального образования
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Список литературы и использованных источников
Абдулин Э. Б. На пути к рождению нового ?лика? урока музыки в общеобразовательной школе / Э. Б. Абдулин // Вестник кафедры ЮНЕСКО ?Музыкальное искусство и образование?.−М. 2014.−№ 2. − С.41−47
Абдуллин Э.Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. — 336 с.
Аврамкова, И. С. Развитие музыкально-ритмических способностей у детей младшего школьного возраста на основе педагогической системы К. Орфа / И. С. Аврамкова, А. С. Клюев, Р. Н. Слонимская // Человеческий капитал. – 2020. – № 5(137). – С. 211-216.
Азизова, Л. О. Использование методик орф-подхода в развитии творческих способностей дошкольников / Л. О. Азизова, А. М. Виноградова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 8-11.
Андерсен А. В., Овсянкина Г. П., Шитикова Р. Г. Современные музыкально-компьютерные технологии: Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство ?Лань?; Издательство ?ПЛАНЕТА МУЗЫКИ?, 2019. — 224 с.
Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. М. : 1974. 170 с.
Баренбойм Л. А. Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. - М., 1976. - Т.3.
Баренбойм Л. Элементарное музыкальное воспитание по Карлу Орфу. — М., 1978.
Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе К. Орфа. М. : Музыка, 1985. 323 с.
Безбородова Л. А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. 4-е издание, стереотипное. Москва Издательство ?ФЛИНТА? 2018. - 238 с.
Бодина, Е. А. Музыкальное образование в новых социокультурных реалиях / Е. А. Бодина // Педагогика искусства. – 2021. – № 1. – С. 17-22.
Бочкарева, О. В. Современный этап развития музыкальной культуры и образования (по материалам III Международной научно-практической конференции "Музыкальная культура и образование: инновационные пути ра
Таким образом, по мнению автора современное музыкальное образование, с одной стороны, стремится сохранить те традиции, которые сложились столетиями в российской культуре, но при этом ориентируется на стандарты (в том числе связанные с Болонской системой), позволяющие приблизить обучение к нормам других стран. Можно отметить, что в данном русле музыкальное образование развивалось в последние два десятилетия. Помимо стандартов, норм, музыкальное образование обогащается опытом, методиками и технологиями, которые разрабатываются не только в отечественной школе, но и за рубежом. Все это стало возможным благодаря тенденции всего современного образования на открытость и общедоступность.
Говоря о современном музыкальном образовании, нельзя обойти вниманием нормативные документы, которые регламентируют сегодня процесс обучения. В ряде правительственных документов усиливается роль воспитательных задач: «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», «Концепция художественного образования в Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепция