Специфика невербального поведения в деятельности учителя

Скачать курсовую работу на тему: "Специфика невербального поведения в деятельности учителя". В которой изучены нормативно-правовые акты и документы, связанные с внедрением ФГОС общего образования, с целью выявления требований к невербальному поведению учителя.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
1299 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Невербальное поведение является одним из важнейших аспектов межличностного общения, которое играет особую роль в деятельности учителя. Успешное применение невербальных коммуникационных стратегий в классной комнате способствует установлению позитивного климата, эффективному управлению классом и активизации учебного процесса. Изучение специфики невербального поведения в деятельности учителя имеет высокую актуальность в современной образовательной системе, особенно в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования. ФГОС общего образования вступил в силу в 2013 году и призван обеспечить качественное образование на всех уровнях общего образования. Однако, внедрение ФГОС оказалось сложным процессом, сопровождающимся множеством вызовов и проблем. Один из таких вызовов состоит в эффективном использовании невербального поведения учителя для достижения поставленных целей образования.
Невербальное поведение учителя играет важ

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы невербального поведения в деятельности учителя 5

1.1. Тип педагогического общения 5

1.2. Вербальные и невербальные средства 9

1.3. Приёмы привлечения внимания, приёмы диалогизации общения 12

1.4. Риторический педагогический идеал учителя 14

Глава 2. Исследование особенностей невербального поведения в деятельности учителя 16

2.1. Анализ содержания невербального поведения учителя 16

2.2. Сравнительный анализ уроков в аспекте проявления невербального поведения 18

Заключение 22

Библиографический список 24

Приложение 27

Библиографический список 

1. Абдулгалимов Г.Л. Информационные технологии для учителя предметника. Учебное пособие. - М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2018. - 244 с.

2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. М.: Изд-во МГУ, 2016.

3. Висторобская В. Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 556-560. — URL https://moluch.ru/archive/149/42061/ (дата обращения: 15.02.2020).

4. Волкова Б. С. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2015. – 333 с. 

5. Гасанова Г. А. Выявление индивидуального стиля педагогического общения в образовательном процессе [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 5-8. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11828/ (дата обращения: 15.02.2020).

6. Добрович В.Л. Общение — наука и искусство. М., 2016.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. — Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2015. — 384 с. 

8. Кан-Калик В. А. К Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2017. — 190 с. 

9. Кривых С.В. Модель образования. СПб. ИПК СПО - НОУ «Экспресс» – 2019. – 77 с.

10. Кудимова Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 494-496. — URL https://moluch.ru/archive/127/35055/ (дата обращения: 15.02.2020).

11. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. — СПб.: Питер, 2016. — 320 с. 

12. Лобанов А.А. Основы профессионально

Оба типа средств педагогической деятельности важны для эффективного обучения и взаимодействия с учениками. Они могут использоваться вместе или отдельно, в зависимости от ситуации и потребностей учеников.
В целом, использование и грамотное сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации позволяют педагогу эффективно взаимодействовать с учащимися, улучшать процесс обучения и создавать благоприятную образовательную атмосферу. Вербальные и невербальные средства коммуникации взаимодействуют и влияют друг на друга, обогащая и усиливая передаваемую информацию [10].
Комбинированное использование вербальных и невербальных средств позволяет педагогу быть более выразительным и эффективным в своей коммуникации с учащимися. Например, использование жестов и мимики может помочь уточнить смысл слов, установить контакт с аудиторией и сделать