Анализ и изучение карьеры музыканта, его творческих достижений в качестве исполнителя и преподавателя в области музыки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Александр Владимирович Броун был одним из известных виолончелистов XX века. Он выступал, как солит в общенациональных и международных концертах, так и в составе камерных ансамблей. Его творчество внесло значительный вклад в развитие исполнительского искусства. Также Александр Владимирович Броун был известным педагогом и преподавал в различных учебных заведениях, в том числе и в Московской консерватории им. Чайковского. Его ученики стали известными виолончелистами и преподавателями в различных странах.
Исследование деятельности Александра Владимировича Броуна может быть полезным для современных виолончелистов и музыковедов, так как его творчество вносит значительный вклад в развитие исполнительской и педагогической практики.
Тема «Исполнительская и педагогическая деятельности Александра Владимировича Броуна» позволяет раскрыть жизнь и творчество выдающегося музыканта, также внести вклад в развитие музыкального искусства в целом, что опре
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Жизненный путь Александра Броуна………………………………....…7
1.1. Детство и юность………………………………………………………………7
1.2. Творческая деятельность в Берлине……………………………………...…..9
1.3. Образование в Московской консерватории и профессиональная карьера………………………………………………………………………...14
Глава 2. Исполнительская деятельность Александра Владимировича Броуна…………………………………………………………………………….21
2.1. Репертуар и стиль исполнения……………………………………………...21
2.2. Участие в оркестрах и квартетах…………………………………………….27
2.3. Сотрудничество с другими музыкантами…………………………………...33
2.4. Исполнительский анализ этюда Ф. Шопена и трио Ф. Мендельсона ........34
Глава 3. Педагогическая деятельность Александра Владимировича Броуна…40
3.1. Организация учебного процесса……………………………………………..40
3.2. Методика преподавания...................................................................................42
3.3. Вклад в развитие музыкальной педагогики…………………………………45
3.4. Ученики Броуна и их достижения…………………………………………...48
Заключение...............................................................................................................52
Список источников и литературы..........................................................................55
Источники
1. ГОСТ 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Введ. 13.12.2011. — М.: Стандартинформ, 2012. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
2. ГОСТ 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Введ. 28.04.2008. — М.: Стандартинформ, 2008. — 20 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу)
3. ГОСТ 7.11–2004. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.11–78; введ. 01.09.2005. — Переизд. — М.: Стандартинформ, 2009. — 83 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу)
4. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Взамен ГОСТ 7.1–84, 7.16–79, 7.18–79, 7.34–81, 7.40–82; введ. 25.11.2003. — Переизд. — М.: Стандартинформ, 2010. — 48 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
5. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2001. — Переизд. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2003. — 8 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
6. ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. — Введ. 01.07.2002. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. — 24 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Литература
7. Альтман А. Маэстро виолончели // Советская музыка, 1974, № 5. – С. 75-78.
8. Беккер Гуго. Техника и искусство игры на виолончели : Пер. с нем. – Москва : Мысль, 1978. – 287 с.
9. Бережкова О.В., Анатолий Брандуков и его ученики. – Санкт- Петербург: Классика - XXI, 2010. – 336 с.
10. Борисяк А.А. Мои музыкальные впечатления. Рукопись (библиотека МГК). – 134 с.
11. Большая советская энциклопедия. М., 1965, Т. XIX.
12. Броун А.В. Спасибо за музыку: воспоминания, статьи, переписка [сост. М. Косицкая (Броун), Т. Сиднева]. – Нижний Новгород : Деком, 2010. – 217 с.
13. Броун А.В. Школа виолончели в традициях русской и мировой музыкальной культуры. – М.: Музыка, 1981. – 288 с.
14. Броун А.В. Очерки по методике и
«Один из самых успешных проектов, в которых принимал участие Александр Владимирович, является запись квинтета №1 К. Дебюсси в качестве солирующего виолончелиста» В этой записи он проявил себя как уникальный музыкант, который способен полностью раскрыть всю глубину и красоту произведения, передавая максимально точно все тонкости музыкального зачина.
Кроме того, в репертуаре Александра Владимировича присутствуют произведения многих других выдающихся композиторов, чьи работы считаются золотым фондом мировой музыки. Среди них можно выделить лучшие произведения Гайдна, Моцарта, Шумана, Рахманинова и многих других. Исполнение Александра Владимировича этих произведений выделяется своей точностью, тонкой эмоциональной подачей, что делает его игру уникальной и неповторимой.
Итак, можно заключить, что репертуар Александра Владимировича Броуна является одним из самых широких и разнообразных среди современных в