Проектные технологии во внеурочной деятельности младших школьников
Введение
Актуальность темы. Современная школа ориентирована на формирование у учащихся таких новых качеств как инициативность, инновационность, мобильность, креативность, гибкость и конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных не только видеть существующие проблемы, систематично, последовательно и качественно решать их, но и прогнозировать эти проблемы.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Полагаем, что одним из эффективных средств органи
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования проектных технологий во внеурочной деятельности младших школьников……………………………….5
1.1. Обзор библиографии по теме проекта………………………………………5
1.2. Тезаурус основных понятий курсового проекта …………………………..9
1.3.Особенности использования проектных технологий во внеурочной деятельности младших школьников……………………………………………14
Глава 2 . Практические аспекты использования проектных технологий во внеурочной деятельности младших школьников. …………………………….21
2.1 Разработка проекта «Калейдоскоп» во внеурочной деятельности младших школьников.……………………………………………..………………….……21
2.2. Презентация по теме проекта.……………………………………………...26
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованных источников …………………………………………..35
Список использованных источников
1. Алмазова И.Г. Современные технологии начального образования: Учебное пособие / И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, С.Н. Числова // – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, - 2019. – С. 94
2. Белоусова Н. А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях цифровизации образования / Н.А. Белоусова // Материалы Международной научно-исследовательской конференции. – Челябинск : Частное образовательное учреждение высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса», - 2020. – С. 100-101.
3. Бобылева И.И. Формирование исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности посредством решения проектных задач / И.И. Бобылева // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. –Ярославль : ЯГПУ, - 2018. - С. 22-24.
4. Борзенкова О.А. Некоторые направления организации внеурочной деятельности младших школьников / О.А. Борзенкова,
Е. А. Илясова // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве : Сборник статей VII всероссийской научно-практической конференции. – Самара : Самарский государственный социально-педагогический университет, Московский психолого-социальный университет, - 2019. – С. 37-41.
5. Бучко Ю.Н. Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности/ Ю.Н. Бучко// Наука и образование в современной конкурентной среде, – 2016. – № 1 (3). – С. 16-18.
6. Быкова Т.Л. Организация исследовательской деятельности младших школьников / Т.Л. Быкова // Начальная школа. – 2015. – № 12. – С. 68-72.
7. Веретельникова Н. А. Организация внеурочной деятельности младших школьников / Н. А. Веретельникова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Сборник трудов сорок второй международной научно-практической конференции. – Белгород : ООО ГиК, - 2021. – С. 303-306.
8. Горохова М. И. Организация внеурочной деятельности младших школьников / М. И. Горохова // Проблемы и перспективы развития начального образования : Сборник статей. – Нижний Новгород : федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», - 2021. – С. 44-47.
9. Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе/ В.А. Дубовкин // Начальная школа, – 2017. – № 9. – С. 51-55.
10. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: Дрофа, - 2022. – С. 407.
11. Жарикова Е.Н. Современные педагогические технологии начального образования: технология коллективной творческой деятельности / Е.Н. Жарикова // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://itpedagog.ru/ (дата обращения: 26.03.2023).
12. Клепинина Г.Ю. Инновационны
Как показано в таблице 1, по мнению педагогов современности, метод проектов, как способ организации учебной деятельности, имеет огромный потенциал. На основании всех этих объяснений можно сказать, что планирование является целенаправленным действием и связано с реальной жизнью, и ребенок делает это добровольно в школе с усердием. Он состоит из четырех элементов: целенаправленное действие; связанный план; форма обучения, социальная полезность.
Эта система планирования, принятая в сфере образования, основана на различных принципах, таких как принцип цели или цели, принцип действия, принцип опыта, принцип свободы, принцип полезности, принцип реальности, принцип социальности и принципа родства.
Метод проектов — это подход, проводимый учителем, при котором учащиеся приобретают и применяют знания и навыки для определения и решения реальных проблем с использованием процесса расширенного исследования. Проекты ориентированы на учащихся, в соотв