Использование социальным педагогом инфраструктуры социально-педагогической деятельности школы и микрорайона
ВВЕДЕНИЕ
Современные процессы глобализации в сферах экономики, политики, науки и культуры, обостряющаяся миграция населения неумолимо меняют облик нынешнего мира. Становление личности сегодня протекает в этнически, религиозно и лингвистически разнородной среде. Нет ни одного субъекта Российской Федерации, которого не коснулись бы данные процессы. В связи с этим возникает потребность в совершенствовании инфраструктуры социально-педагогической деятельности [12, с. 141].
Согласно М.В. Шакуровой, социальная инфраструктура – это совокупность органов и учреждений, материальная и нормативно-законодательная база, обеспечивающая удовлетворение социальных потребностей граждан и защиту их социальных прав [40, с. 49].
Помощь в реализации прав человека на достойную жизнь, здоровье, образование и развитие, помощь людям, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах, социальную, психолого-педагогическую поддержку невозможно оказать без созданных условий в рамках региона, поселения, организаци
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И МИКРОРАЙОНА 9
1.1. Понятие инфраструктуры социально-педагогической деятельности 9
1.2. Социально-педагогическая инфраструктура школы 17
1.3. Социально-педагогическая инфраструктура микрорайона 24
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И МИКРОРАЙОНА 35
2.1. Анализ социально-педагогического потенциала Муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018 – 2024 годы». 35
2.2. Анализ инфраструктуры социально-педагогической деятельности МБОУ СОШ №19 38
2.3.Использование инфраструктуры микрорайона школы в работе социального педагога МБОУ СОШ № 19 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова, В. С. Педагогика : учебник для индустр.-пед. техникумов и инж.-пед. вузов / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : УГППУ, 1994. – 337 с.
2. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с.
3. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. – М. : Svr-Aргус, 1994. – 208 с.
4. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. – Москва : Академия, 2001. – 160 с.
5. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / С. А. Ветошкин. – Москва : Юрайт, 2023. – 242 с.
6. Воронеж // интернет-энциклопедия : Википедия – 2023. – 12 июня. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Воронеж#Географическое_положение (дата обращения: 12.06.2023)
7. Воронежская область // интернет-энциклопедия : Википедия – 2023. – 5 июня. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежская_область (дата обращения: 12.06.2023)
8. Городской округ город Воронеж. Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018–2024 годы» – Воронеж, 2022. – с.24. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruDTdEfKllLFeGyop3qcgVBFmh-7hRaY6uP4t3fbgtggNjsjpg3WBiWKb3AzLs4bgsYFLg-3hOCVV0RVfMDAwKUI7X2M0jyzvr7vlNjvJTKVx5shDqzF0bAiaAWb3Ysh3OA%3D%3D%3Fsign%3DfqDNr626vMyn9V4HFzc5ZthYbbKatZ6hQFW-boT2Kjc%3D&name=PAGO300919_937_P1.docx (дата обращения: 15.01.2023)
9. Городской округ город Воронеж. Приказы. О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями г.о.г. Воронеж : Управление образования и молодёжной политики Приказ № 501/01-02 от 10 марта 2023 г. – 2023. – 10 марта. – 13 с. – URL: https://drive.google.com/file/d/1-1ydGe8yODkpA6IvunNwNT7Vipmg-orE/view?usp=share_link (дата обращения: 15.03.2023).
10. Гринько, С. Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства (на примере
При очевидных достоинствах территориального подхода в современной отечественной социально-педагогической практике преобладает институциональный подход, предполагающий разделение учреждений социального профиля по ведомственному признаку.
Институциональная инфраструктура, как самостоятельная многоуровневая иерархическая система, объединяет определенные элементы, имеющие конкретную единую общую цель – обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности на определенной территории и формирование условий для его социально-экономического развития [цит. по 27, с. 3]. Данная цель выступает, как цель функционирования институциональной инфраструктуры в целом, и подразумевает под собой создание условий для полноценной жизни населения и развития человеческого потенциала.
В Методическом письме «О социально-педагогической работе с детьми» подчеркивается, что наиболее экономичным и гуманным является территориальный подход к созданию межведомственной системы социальных служб. При таком подходе службы социальной помощи населению, где работают профессиональные социальные педагоги и социальные работники, максимально