Формирование мотивации к развитию познавательных универсальных учебных действий на уроках обществознания
Введение
Для того чтобы поддерживать интерес детей к учению и мотивировать их на занятия, педагоги используют различные методики и подходы. Один из наиболее важных методов – индивидуализация обучения. Он базируется на учете индивидуальных особенностей каждого ученика и позволяет учителю более гибко подстраиваться под потребности каждого ребенка.
Другой метод – использование интерактивных технологий. Рассказывать о материале урока можно множеством различных способов, и использование интерактивных технологий – один из самых эффективных. К известным интерактивным методикам можно отнести игры, проектную деятельность, работу в группах, использование мультимедийных презентаций, обучающих видео и многое другое.
Также, для повышения мотивации учащихся, необходимо уделять особое внимание коммуникации с учениками. Умение слушать и слышать учеников, поддерживать обратную связь и положительную атмосферу в классе – это все важные элементы успешного обучения.
Разумеется, каждому педагогу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Педагогические основы формирования мотивации к универсальным учебным действиям в средней школе
1.1. Познавательные универсальные учебные действия как планируемый результат среднего образования
1.2. Предпосылки формирования познавательных универсальных учебных действий в средней школе
1.3. Проблема формирования познавательных универсальных учебных действий в средней школе
Глава 2. Универсальные учебные действия по обществознанию
2.1. Понятие «учебное действие», «универсальное учебное действие
2.2. Классификация учебных действий по обществознанию и способы их формирования и развития
2.3. Критерии и средства оценки сформированности у учащихся универсальных учебных действий по обществознанию
Глава 3. Опытная работа по формированию мотивации к познавательным учебным действиям в средней школе на уроке обществознания
3.1. Система заданий, направленная на формирование мотивации к познавательным универсальным учебным действиям
Заключение
Список литературы
Приложение
Список используемой литературы
Книга, монография, учебное пособие:
1.Аверина Н.С Развитие универсальных учебных действий. –М.: «Таус», 2013. – 226 с.
2.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе. – М.: «Просвещение», 2011. – 202с.
3.Асмолов А.Г. Пособие для учителя . — М.: «Просвещение», 2010. — 164 с.
4.Бахмутова Л.В. Методика преподавания обществознания. Учебник и практикум. —М.: «Юрайт», 2016. —274 с.
5.Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография. – М.: «Прометей», 2012. –193 с.
6.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М.: «Просвещение», 2009. —225 с.
7.Горев П.М, Утемов В.В Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС) /Горев П.М, Утемов В.В. —К.: «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2015. —273 с.
8.Захарова А.В. Психология формирования самооценки /А.В. Захарова. — М.: «Азбука», 2008.
9.Копотева Г.Е. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.–М.: «Учитель», 2015. –101 с.
10.Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания школьников в Образовательной системе: пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. — М. « Просвещение», 2010.
11.Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. — М. «Просвещение», 2009. —98 с.
12.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М.: «Смысл», 2008. —352 с.
13.Леонтьева А.А. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / Леонтьева А.А. — М.: «Смысл», 2006. —389 с.
14.Маркова А.К. Формирование мотивации учения /А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М. «Просвещение», 2009. —90 с.
15.Миронов А.С. Как построить урок в соответствии с ФГОС .–М.: «Учитель», 2016. –176 с.
16.Орлова Е.Г. Развитие универ
Формирование познавательных универсальных учебных действий является одной из важных задач образования. Каждый учебный предмет имеет свою специфику и может помочь учащимся освоить определенные познавательные универсальные учебные действия. В каждом учебном предмете можно выделить специфичные познавательные универсальные учебные действия, которые помогают учащимся развивать свой интеллектуальный и когнитивный потенциал. Однако важно отметить, что эти действия взаимосвязаны и могут применяться в различных учебных дисциплинах. Таким образом, формирование познавательных универсальных учебных действий является одной из важных задач образования, которая реализуется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет имеет свою специфику и может помочь учащимся освоить определенные познават