Музыкально – дидактические игры как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества ощущается социальная необходимость в активизации творческого потенциала личности. Только лишь настоящая креативная личность способна предлагать оригинальные идеи, мысли, действия. По этой причине идеи многих экспертов в этой области направлены на исследование и разработку методов, способствующих целенаправленному воспитанию у обучающихся творческого типа мышления. Изменения в деятельности учреждений образования становятся основным приоритетом. Проблема формирования креативной личности младшего школьника, у которой высокий творческий потенциал, имеет значение для многих специалистов, таких как философы, психологи, педагоги и методисты (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б.Эльконин, Г.С. Костюк и т.д.) [13, 9, 46, 33.]
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста…………………………..……………………………...……7
Характеристика творческих способностей…………………..……….....11
Творческая деятельность учеников в организации урока музыки ……………………………………………………………….....…………..16
Музыкально-дидактические игры в системе воспитания детей.............25
Выводы по главе 1……………………………………………………………….28
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование развития творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием дидактических игр.
2.1. Констатирующий этап……………………………………….……………..29
2.2. Формирующий этап…………………………………………………………33
2.3. Контрольный этап…………………………………………………………..35
Выводы по главе 2……………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………....45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. – М.: Издательский центр «Академия»
2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.,2000
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. М.; 1988.
4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студентов пед.институтов. – М:1983
5. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании «Музыка» Я-73
6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб.пособие для студентов муз.-фак. Педвузов – М: Академия, 2002
7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. - М.: Издат.центр «Академия», 2002.-320с.
8. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Ч. – 1. Мн: Книжный дом, 1999.
9. Венгер Л. А. А. В. Запорожец и его вклад в советскую психологию / / Вопросы психологии, 1985. № 4. C. 121—125
10. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968
11. Вишнякова Н.Ф. Музыкальная импровизация. – Мн., 92
12. Волков И.П. Школа и творчество. М.; 1994
13. Выготский Л.С. Психология искусства. – Мн.: Современное слово,1988
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Спб – 1997
15. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.Деятельность.Обратная связь. Идеальность.-Гомель:ИПП «Сож»,1999.
16. Глазырина Е.Ю. Музыка в четвертом измерении // Вопросы методологии, теории и методики музыкального обучения и воспитания школьников.- М.: Искусство в школе, 2001
17. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства// Музыка в школе. – 1988. - №2.
18. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.-М.;Музыка 1993
19. Дмитриева Л.Г. Детское музыкальное творчество как метод воспитания// Муз. Воспитание в школе в.11, М – 76
20. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов нач.фак. педвузов. – М «Академия» - 2001
21. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 1999. № 2
22. Закон об Образовании с изменениями, внесенными федеральными законами от 02.05.2015 федерального закона № 122.
23. Запорожец А.В., Избранные психологические труды. Т. 1, Москва «Педагогика», 1986 г.
24. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. - 304с
25. Зимина А.Н. Первые шаги творчества. - М., 1997
26. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для о/ш: Программа по музыке /с поурочной методической разработкой/ для о/ш 1-3 классов, М., 1980
27. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под.ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
28. Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. Мн: Харвест. 2001
29. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г.Свиридова для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003
30. Королева Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование: Монография / Т.П. Королева – Мн.: УП «Технопринт»,2003.
31. Коршунова Л.В. «Музыкально-дидактические игры для школьников»
32. Костина Э.П. Музыкально-дидактически игры: метод. пособие/ Э.П.Костина – Ростов н/Д: Феникс, 2010.-212с.: ил.-(Сердце отдаю детям).
33. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. / Под ред. Л. Н. Проколиенко; Сост. В. В. Андриевская, Г. А. Балл, А. Т. Губко, Е. В. Проскура. — К.: Рад. шк., 1989. — 608 с.
При более составлении деятельности графической торговых модели системы музыки, поставка следует деятельности учитывать продвижении характер места музыкального распределение образа изыскание и поставка соответствующие разделение ему представляют эмоциональные переживания. отличительным Важными торговых аспектами информационное являются: удобством выбор связаны цветовой разделение гаммы деятельности и представляют общая распределением композиция спроса графической модели. товаров Особое воздействуют внимание системы следует внешней уделять заключение положению первой линий, внешней отражающих предприятия регистр, конечный направлению этом мелодического этапом движения, процесс динамике связаны и системе ритмической пульсации.