Развитие силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста с плоскостопием средствами специальных гимнастических упражнений

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста с плоскостопием средствами специальных гимнастических упражнений. В работе рассматривается развитие силовых способностей средствами специальных гимнастических упражнений детей с плоскостопием.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Развитие ребенка с дефектами плоскостопия. Плоскостопие ребенка наносит огромный ущерб формированию двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости и в движений, на развитии функций специальными упражнениями. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, искривление позвоночника. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипно образные движения. В процессе адаптивного физического воспитания осуществляются не только общие задачи - развитие, обучение, воспитание, которые совпадают с образовательными задачами здоровых детей и отражены в программных документах, но и специальные задачи. Они имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в случае необходимости, лечебно-восстановительную направленность. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПЛОСКОСТОПИЕМ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ………………………………………...5
1.1. Особенности обучения технике специальных гимнастических упражнений для детей с плоскостопиями……………………………………….5
1.2. Плоскостопие в среднем школьном возрасте: понятие, причины и виды…………………………………………………………………………...… 13
1.3 Методика проведения занятий с детьми с плоскостопием специальные гимнастические упражнения…………………………………………………...18
Выводы по первой главе………………………………………………………...23
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ РАЗВИТИИ СИЛОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПЛОСКОСТОПИЕМ…………………………………………………………….25
2.1. Организация исследования…………………………………………………25
2.2 Педагогический эксперимент …………………………………….………...40
2.3. Результат исследования и их анализы …………………………………….49
Выводы по второй главе………………………………………………………...53
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………55
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..57

1. Бурякин, Ф. Г. Лечебная физическая культура и массаж : учебник / Ф. Г. Бурягин, В. С. Мартыхина. — Москва : КНОРУС, 2021 с. — (Среднее профессиональное образование).

2. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура : учебник / Э. Н. Вайнер.  – Москва : КНОРУС, 2021. - 346 с. - Текст : непосредственный. 

3. Верхошанский Ю.   В.   Основы   спецнальной   силовой   подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанс кий. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

4. Гребова, Л. П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие  / Л. П. Гребова – Москва : Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 

5. Германов, Н. Г. Основы биомеханики : двигательные способности и физические качества (разделы физической культуры) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов. — 2.е изд., перераб. И доп.  — Москва : Издательства Юрайт, 2020.  — 224 с. — (Профиссиональное образование). — Текст : непосредственный.

6. Дмитриев Л.Д.  Влияние систематических физических упражнений на организм  школьника / Л.Д. Дмитриев // Спорт в школе. — 2012. - №4. С. 30-32.

7. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления) / В. М. Дьячков - Москва: Физкультура и спорт, 1972. - 231 с.

8. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.

9. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е издание. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

10. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М., 1986.

11. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии : учебное пособие профессионального образования / Н. Л. Литош. – Москва : Издательство Юрайн, 2020. – 156 с. – текст : непосредственный.  

12. Капилевич, Л.В. Биохимия спорта с основами спортивной фармокологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Капилевич, Е. Ю. Дьякова, Е. В. Кошельская, В. И. Андреев. — Москва : Издательство Юрайн, 2020. — 151 с. — (Профессиональное образование) . — Текст : непосредственный.

13. Краснова, И. С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоз и плоскостопия. – СПб. : Издательство «Корона Век», 2013. – 320 с. 

14. .Клинические рекомендации : Плоско - вальгусная деформация стопы. Общероссийская общественная организация Ассоциация травматологов - ортопедов России  (АТОР). - 2016.

Для достижения цели адаптивного физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы.
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы.
Адаптивные физические упражнения - это такие двигательные действ (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач адаптивного физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.