Роль внутришкольной оценки качества образования в повышении качества обучения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Роль внутришкольной оценки качества образования в повышении качества обучения. В работе рассматриваются особенности внутришкольной оценки качества образования в повышении качества обучения
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: В XXI веке качество становится все более важным во всех аспектах жизни. Современному человеку необходимы знания в различных областях, а также умение быстро осваивать новые виды деятельности и методы работы. Не всегда можно точно определить, какие навыки и умения потребуются в будущем. Однако сегодня очевидно, что востребованы и успешны люди с творческим мышлением, гибкостью и способностью к новаторству, а также заботой о благополучии других.
Современная общеобразовательная школа должна постоянно меняться и приспосабливаться к требованиям времени. В условиях конкуренции между учебными заведениями перед школой стоит задача предоставления качественного образования своим ученикам. Для этого необходимо не только давать необходимые знания и умения, но и развивать учащихся как личности, помогать им быть творческими, человечными и мобильными. 

Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Теоретические аспекты понятия повышения качества и внутришкольной оценки качества образования.....................................7
Понятие качества обучения и его улучшения, и условиях её повышения...............................................................................................................7
Факторы повышения качества обучения...................12
Нормативно-правовая база повышения качества образования (на уровне РТ, РФ) .......................................................................17
Сравнительный анализ оценки качества обучения...................20
Современные тенденции в развитии внутришкольной оценки качества образования............................................................................................................24
Разработка модели внутришкольной оценки качества образования............................................................................................................29
Актуальные проблемы оценки качества образования в школе………………………..................................................................................29
Анализ внутришкольной оценки качества образования на базе школы.....................................................................................................................33
Модель внутришкольной оценки, направленная на улучшение качества образования............................................................................................................49
Заключение.............................................................................................................63
Список литературы................................................................................................66
Приложение 1 ....................................................................................................... 72

Список использованных источников и литературы
Абрамов Р. А., Морковин С. А., Пазухин А. М., Ткачева Е. А. Модернизация системы управления обучением как фактор повышения качества высшего образования // Управление образованием: теория и практика, 2020. – №1 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-upravleniya-obucheniem-kak-faktor-povysheniya-kachestva-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 18.01.2022).
Балашов А. М., Фаттахова Н. И. О подходах к повышению качества образования и социально-экономической эффективности образовательных учреждений // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2010. – №. 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podhodah-k-povysheniyu-kachestva-obrazovaniya-i-sotsialno-ekonomicheskoy-effektivnosti-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (дата обращения: 18.01.2022).
Бермус А.Г. Система качества профессионально-педагогического образования. Ростов-н/Д, 2002
Болотов В.А. Единый государственный экзамен как элемент становления системы независимой оценки качества образования в Российской Федерации / Вестник образования. – 2004. – № 23. – С.15-25.
Буряк Л. Г. Критерии и диагностический инструментарий внутришкольной оценки качества образования // ЧиО. 2014. – №2 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-diagnosticheskiy-instrumentariy-vnutrishkolnoy-otsenki-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 03.02.2022).
Вилкова Л. В. Проблемы оценивания качества школьного образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenivaniya-kachestva-shkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.02.2022).
Выступление Президента РФ Дмитрия Медведева на церемонии открытия Года педагоги 21 января 2010 г. – http://news.kremlin. ru/news/6683
Гриб И. Д. К вопросу о построении внутришкольной системы оценки качества в образовательном учреждении / И. Д. Гриб // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 586-588. – URL: https://moluch.ru/archive/136/38015/ (дата

В большинстве систем получаемая информация в основном количественная, неполная и недостаточная для объективного и всестороннего анализа и оценки качества образования в организации. В результате она не обладает необходимой прогностической силой, на основе которой можно принимать управленческие решения, направленные на обеспечение необходимого качества образования в современных условиях [15, с.23].
Как мы видим, качество образования находится в постоянной динамике. Его увеличению нет предела. Поэтому сегодня очень важно спрогнозировать возможное изменение качества, исследовать причины и природу этого изменения. Но методов такого прогнозирования пока нет, хотя предпосылки для прогнозирования в современных идеях управления качеством уже есть. Они включают в себя прогнозирование изменений в результатах образования от квалификаций к компетенциям