Лингвострановедческий компонент содержания обучения как средство формирования лингвопознавательной мотивации школьников
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена лингвострановедческому компоненту содержания обучения как средству формирования лингвопознавательной мотивации школьников.
Лингвострановедческий компонент содержания образования играет важнейшую роль в развитии лингвопознавательной мотивации школьников. Благодаря изучению грамматики, словарного запаса, фонетики и культурных традиций иностранного языка учащиеся могут не только расширить свои языковые способности, но и глубже понять и оценить различные культуры. Это, в свою очередь, повышает их мотивацию к дальнейшему изучению и использованию языка в реальных жизненных ситуациях. Включая интерактивные и увлекательные мероприятия, такие как разговорная практика и проекты культурного погружения, учащиеся могут активно применять свои языковые навыки, что еще больше повышает их лингвопознавательную мотивацию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА I ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ8
1. Составные части содержания обучения иностранным языкам в школе 10
1.2 Лингвострановедческий компонент содержания обучения иностранным языкам в школе12
1.3 Выводы по главе18
2. 1. Роль мотивации в изучении иностранного языка22
2. 2. Виды мотивации при обучении иностранным языкам в школе23
2.3 Выводы по главе25
ГЛАВА III ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ27
3.1 Анализ учебно методических комплексов по немецкому языку с точки зрения содержания лингвострановедческого компонента27
3. 2 Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку с точки зрения содержания лингвострановедческого компонента29
3. 3. Комплекс упражнений на формирование лингвострановедческой компетенции
3.4 Выводы по главе31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ51
ПРИЛОЖЕНИЕ 154
ПРИЛОЖЕНИЕ 255
ПРИЛОЖЕНИЕ 356
ПРИЛОЖЕНИЕ 457
ПРИЛОЖЕНИЕ 558
ПРИЛОЖЕНИЕ 659
ПРИЛОЖЕНИЕ 760
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 672 с.
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) // Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Издательство «Икар», 2009. – 448 с.
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996. – 384 с.
Артемов В.А. психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1969. – 279 с.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – 608 с.
Беляев Б.В. Применение сознательности в обучении иностранным языкам // Психология в обучении иностранным языкам. – 1967. - No3. – С. 10- 17.
Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 255 с.
Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды. – М..: Юрайт, 2016. – 164 с.
Верещагин Е.М. Лингвострановедческая теория слова / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.
Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир, 1980. - 104 с.
Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.
Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО, 2006. – 669 с.
Крайг Г. Психология развития: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
Лойченко К.А. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира. – 2014. - No1. – С. 51-55.
Мельникова Ж.С. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в современной школе //Вестник науки и образования. – 2005. - No2. – 13-15 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
Учителя могут поддерживать и повышать мотивацию своих учеников, создавая благоприятную и увлекательную среду обучения, предоставляя возможности для аутентичного использования языка и способствуя культурной осведомленности и признанию изучаемого языка. Поощряя как лингвистическую, так и когнитивную мотивацию, учителя могут помочь учащимся развить любовь к изучению языка на всю жизнь и достичь своих целей в его изучении.
Более того, учащиеся с более высоким уровнем мотивации с большей вероятностью будут играть активную роль в процессе изучения языка и искать дополнительные ресурсы и возможности для практики. Например, они могут искать собеседников, вступать в языковой клуб или смотреть иностранные фильмы на изучаемом языке. Такое активное участие может привести к более быстрому освоению языка и повышению общего уровня владения.