Использование игры при формировании технических навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку
Введение
Раннее начало обучения иностранному языку предоставляет учащимся возможность достичь более высокого уровня владения языком без перегрузки в старших классах. В начальных классах, при правильной и хорошо организованной учебной программе, создаются условия для формирования устойчивых навыков устной речи. Эти навыки - основа, на которой можно строить прочные знания, умения и навыки в старших классах.
Всем известно, что чтение играет важную роль в системе обучения иностранному языку. Оно обеспечивает сохранение и пополнение запаса знаний, а также возможность использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Однако, чтобы чтение успешно выполняло свою функцию эффективного средства обучения, оно должно быть приятным занятием и доставлять удовольствие учащемуся. Достижение этой цели представляет собой непростую задачу.
Становится очевидным, что ученики имеют крайне слабое знание правил чтения, несмотря на то, что эти правила заложены в учебной программе и представлены
Оглавление
Введение…………………………….……………………………..……………… 3
Глава 1. Чтение как цель и средство обучения английскому языку………… 6
1.1 Чтение как вид речевой деятельности…………………………….. 6
1.2 Содержание обучения чтению на начальном этапе обучения английскому языку……………………………………………………………… 12
1.3 Трудности обучения чтению младших школьников……………
1.4 Использование игры в процессе формирования технических навыков чтения………………………………………………………………….. 20
Выводы по главе 1……………………………..………………………………… 37
Глава 2. Апробация методических рекомендаций по формированию технических навыков чтения на английском языке на начальном этапе обучения……………………………………………………………………….. 39
2.1 Диагностика УМК “Spotlight 2” с точки зрения обучения технике чтения……………………………..……………………………..………………
2.2 Диагностика уровня сформированности технических навыков чтения у учащихся 2 класса БОУ «СОШ №47 с УИОП»…………………….
2.3 Разработка и апробация методических рекомендаций по использованию игровых приемов в обучении чтению………………………. 39
Выводы по главе 2 …………………………………………………………… 51
Заключение……………………………………………………………………. 53
Библиографический список…………………………………………………
Аннотация
Приложение 1. Вопросы анкеты учителей
Приложение 2. Список звуков, необходимых для освоения учащимися 2 класса
Приложение 3. Пример бинго-карточки для игры Phonic Bingo55
Литература:
4. Азовкина, А. Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения [Текст] / А. Н. Азовкина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 48–51.
5. Акопян, А. В. Специфика овладения младшими школьниками техникой чтения на английском языке [Текст] / А. В. Акопян // Наука и школа. – 2021. – № 1. – С. 152–156.
6. Батуевская, О. В. Обучение английскому языку детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе в контексте ФГОС на этапе среднего звена [Текст] / О. В. Батуевская // Английский язык в школе. – 2021. – № 2. – С. 29–33.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н. Д. Гальскова. – Москва: Аркти-Глосса, 2000. – 165 с.
8. Головко, В. В. Обучение чтению учащихся младших классов через игру на уроках английского языка [Текст] / В. В. Головко // Вестник научных конференций. – 2020. – № 4. – С. 25–26.
9. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка [Текст] / И. А. Грузинская. – Москва: Учпедгиз, 1947. – 282 с.
10. Деркач, А. А. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком [Текст] / А. А. Деркач. – Москва: Педагогика, 1991. – 221 с.
11. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку [Текст] / И. А. Зимняя. – Москва: Просвещение, 1989. – 219 с.
12. Игры-обучение, тренинг, досуг [Текст] / [составитель композиции игр Е. Г. Розанова]; под ред. В. В. Петрусинского. – Москва: Новая школа, 1994. – 363 с.
13. Ижогина, Т. И. Обучение чтению малышей [Текст] / Т. И. Ижогина // Иностранные языки в школе. – 1993. – № 1. – С.51–52.
14. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя [Текст] / З. И. Клычникова. – Москва: Просвещение, 1983. – 207 с.
15. Колесникова, И. Е. Игры на уроке английского языка [Текст] / И. Е. Колесникова. – Минск: Народная Асвета, 1990. – 125 с.
16. Комарова, Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / Ю. А. Комарова. – Санкт-Петербург: «Каро», 2001. – 163 с.
Однако наиболее важным аспектом для формирования чтения является развитие языковых и контекстуальных навыков. Учеников нужно обучать способности догадываться о значении незнакомых слов на основе сходства с родным языком, например, слова geography, literature, dictation, или на основе словообразования, например, слова help – helper. Кроме того, они должны научиться использовать контекст, чтобы определить значения незнакомых слов. Особое внимание следует уделять такому явлению словообразования, как конверсия, например, to jump – jump, water – to water.