Формирование художественно-творческих способностей детей подросткового возраста средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование художественно-творческих способностей детей подросткового возраста средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования. В работе рассматривается современное преподавание хореографии для детей подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
333 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
От художественного воспитания в значительной мере зависит процесс развития человеческой культуры.
Хореографическое творчество одно из основополагающих средств всестороннего формирования детей и подростков. Высокий результат от художественного воспитания детей средствами хореографии достигается за счет того, что хореография объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и разностороннюю пластику движений.
Предмет «хореография» содержит различные виды танцевального искусства, где художественный образ формируется с помощью выразительных движений. В переводе с греческого языка «хореография» - это запись движения. Но понятие «хореография» на сегодняшний день включает в себя всё то, что касается искусства танца: классический балет, народные танцы, бальные и современные - всё это мы называем хореографией. И это по праву, т.к. танец - это выражение мысли и чувства средствами условных движений - жестов и поз. 

Содержание
Введение .................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Особенности развития творческих способностей подростков ...6
1.1. Творческие способности в хореографии, как свойства человеческой деятельности ............................................................................................................ 6
1.2. Изучение творческих способностей подростков в учреждениях дополнительного образования ………………………………............................... 9
Выводы по первой главе ………………………………………………………. 22
ГЛАВА 2. Методические аспекты опытной работы по развитию творческих способностей у подростков на хореографических занятиях ..23
2.1. Современные подходы к развитию творческих способностей ……..…… 23
2.2. Методы развития творческих способностей у подростков средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования ..…….………..... 31
Выводы по второй главе ………………………………………………..………. 61
Заключение ..……................................................................................................. 66
Список литературы ………………………............................................................ 63

Список литературы:
Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб., СПБ
Астахов А.И. Воспитание творчество: (Страницы из жизни шк.- интерната № 2 г. Андропова): Кн. Для учителя/ А.И. Астахов. – М. : Просвещение, 1986. – 157 с.
Богоявленская Д. Вчера и сегодня психологии творчестве Под ред. Л. Дорфмана, К.Мартиндейла, В. Петрова, П Махотки Д Леонтьева, Дж. Купчика. - М.: Наука; Смысл, 2000. - с.186-198.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия» 2002 – 320 с.
5.Бочарникова, Э.В. Страна волшебная – балет./Очерки. М.: «Искусство», 1989. – 168с.
6.Березкина Л.В. Развитие творческих способностей детей художественными средствами современной хореографии [Текст] / Л.В. Березкина // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – с. 15-22
7.Большакова Л.А Развитие творчества младшего школьника [Текст] / Л.А. Большакова // Завуч начальной школы. – 2014. – № 2. – с. 19-23.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Аспект Пресс, 2014 – 329 с.
9.Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник. 5 е изд.-Л.: «Искусство», 1980. -192с.
10.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Альтра Терра, 2015. – 730 с.
11.Валукин Е.П. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст] / Е.П. Валукин. – М.: Издательство «ГИТИС», 2003. – 123 с.
12.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М.: «Знание», 1988. – 80 с.
13.Галич Т.Н. Развитие креативности в условиях инновационного обучения: автореферат дис. Кандидата психологических на ук: 19.00.07. – Казань, 1999. – 21 с.
14.Громов Ю.И. основы хореографии [Текст] / Ю.И. Громов. – Спб; Просвещение, 2005. - 271 с.
15.Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,

 Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога – это главная задача. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или подростка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способа организации учебно-воспитательного процесса.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося.