Формирование умений работы с документами у учащихся на уроках обществознания, на примере темы «Правовые системы современности»

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование умений работы с документами у учащихся на уроках обществознания, на примере темы «Правовые системы современности». В работе рассматривается кукольный театр как средство формирования представлений о себе у детей 4-5 лет.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Развитие правосознания невозможно без сформированных у учащихся умений работать с документами. Исходя из этого, важно объяснить школьникам практическую значимость умения работать с документами и научить их этому, что дает возможность грамотного решения проблем гражданской жизни. Прежде всего это возможность полноправно, осознанно и ответственно участвовать в гражданских правоотношениях, в которые включен каждый член общества. Увеличение объема дееспособности подростков расширяет круг правоотношений, в которых они могут участвовать, и одновременно повышает их уровень юридической ответственности. Осознанию этого факта для подростка способствует непосредственное знакомство с юридическими источниками, поэтому формирование умений работы учащихся с нормативно-правовыми актами становиться особенно актуальной в школе.
Работа с различными документами на уроках обществознания способствует повышению языковой культуры и развитию речи учащихся. 

Содержание
Введение……………………………………..…………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования документов в обучении обществознанию в школе………………………................................................ 6
1.1 Виды и функции документов, используемых в обществоведческом курсе……………………………………………………………………………….6
1.2 Проблема работы с документами при изучении обществоведения……. 13
Глава 2. Организация работы с документами в обучении обществознанию в школе……………………………………………………………………….… 16
2.1 Методы и приемы работы с документами на уроках обществознания……............................................................................................ 16
2.2 Методическая разработка кейс-технологии по работе с документами по теме «Правовые системы современности»….................................................... 23
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы…………………………………………. 31

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Всеобщей Декларация прав человека (Ст. 1, 2,6, 7). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
Конституция США 1787 г. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm
Законы ману. URL: https://koltunov.ru/WordLiterature/ZakonyManu.htmЛитература
Басик Н.Ю. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания / Н.Ю.Басик // Обществознание в школе. – 1999. - №4. – С.25-33
Белянкова, Е.И. Методические аспекты использования юридических документов на уроках права и обществознания// Universum: Психология и образование: электронный научный журнал 2016. № 8 (26). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3440/.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008. – 606с.
Болотина Т.С. О преподавании учебного предмета «Обществознание» / Т.С.Болотина // Обществознание в школе. – 2003. – №5. – С.27 - 35
Дружкова А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе /А.В. Дружкова – М., 1990. – 361с.
Игнатенко С.Н., Савченко, В.Н. Методика работы с юридическими документами на уроке обществознания: пособие. - Ученые записки. 2014. № 5. 84 с.
Кудряев, В.А. Организация работы с документами: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
Лазебникова А. Современное школьное обществознание /А.Лазебникова - М.: Дрофа,2000 – 269с.
Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Владос, 2002. – 303с.
Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. А. Лукашева, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., с изм. – М.: Просвещение, 2011. – 286 с.
 

Знания о многообразии источников, которые могут быть использованы в обществоведческом курсе, нацеливают учителя на поиск документов, которые в наибольшей мере отвечают задачам каждого урока.
1. 2. Проблема работы с документами при изучении обществоведения
Анализ подходов к работе с документами, представленных в учебной и методической литературе по обществоведению показал, что отбор документов в 60-80-х годах для хрестоматии по курсу «Обществоведение» происходил в рамках заданной идеологической направленности и сводился к работам К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, Конституции СССР, документам Коммунистической партии и Советского государства. В работах ученых-методистов А. Д. Боборыкина, Е. А. Бобовской, Л. Н. Боголюбова, В. В. Буряковой, А. И. Бычковой, А. В. Дружковой, М. П. Кашина, А. Т. Кинкулькина, Г. В. Клоковой, А. М. Лушникова, М. П. Овчинниковой, М. Т. Студеникина, Д. П. Чакина, А. П. Шептулин