Школьная библиотека как ресурс развития информационной и читательской грамотности учащихся

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Школьная библиотека как ресурс развития информационной и читательской грамотности учащихся". В которой выявлена сущность информационной и читательской грамотности учащихся. Разработана модель школьной библиотеки как ресурса развития информационной и читательской грамотности учащихся; опытно-экспериментальным путем проверена эффективность разработанной модели.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
742 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3920 руб.
4900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современные школьные библиотеки среди социальных институтов, оказывают влияние на приобщение детей к культуре чтение и поэтому ее деятельности в направлении информационной и читательской грамотности – актуальная задача теории и практики библиотековедения. Школьный библиотекарь, как профессионал педагог, создает среду для читателей и для читательского развития детей, и для их родителей как организаторов семейного чтения.
Школьная библиотека как ресурс развития читательской и информационной грамотности должна оказать помощь в формировании культуры чтение, и должна стать центром читательского и информационного развития. Культура чтения это необходимая часть развития, которая является ступенькой к большему усвоению информации, систематизированную и последовательную работу с справочно-библиографическим, академическим, художественным чтением.
Навыков чтения и работы с информацией уже давно обсуждается в образовательной среде. В современном мире, где информация постоянно о

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы школьной библиотеки как ресурса информационной и читательской грамотности учащихся

1.1. Особенности информационной и читательской грамотности учащихся………………………………………………………………………..9

1.2. Проблема исследования школьной библиотеки как ресурса развития информационной и читательской грамотности учащихся в педагогической науке……………………………………………………....................................21

1.3. Модель использования школьной библиотеки как ресурса развития информационной и читательской грамотности учащихся………………….35

Выводы по Главе 1.......................................................................................53

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели использования библиотеки, как ресурса информационной и читательской грамотности учащихся

2.1. Результаты изучения уровня развития информационной и читательской грамотности учащихся………………………………………………………...56  

2.2. Опыт реализации модели использования школьной библиотеки как ресурса развития информационной и читательской грамотности учащихся……………………………………………………………………......73

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………....84

Выводы  по Главе 2.............................................................................................91

Заключение……………………………………………………………………..93

Приложения…………………………………………………………………….97

Список литературы…………………………………………………………....103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://www.ifap.ru/projects/infolit.htm (Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность) https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ 

2. Абдалимова, Ж. С. Современные модели библиотечного обслуживания: результаты внедрения и перспективы развития (на региональном материале): монография / Ж. С. Абдалимова, Д. М. Мергалиев, Т. М. Степанская; АлтГУ, Междунар. науч.-исслед. лаб. "Культурное наследие и этнокультурные традиции Алтая, Казахстана и сопредельных территорий". - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018.

3. Библиотековедческие исследования: методология и методика М., 1978. -202 с.

4. Бухтиярова, Е. А. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 05.25.03 / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Новосибирск, 2006. - 255 е.

5. Васильченко, Н. П. Формирование библиотечных фондов // Науч. и техн. б-ки.- 1996. -№5.-С. 23.

6. Грачева, А. П. Современная школа: новая модель. Программа создания и развития. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. - 160 с.

7. Громова, O.K.  // Народное образование. - 2006. - № 8. - С. 160-171.

8. Громова, О. К. Типичные модели школьных библиотек. М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.

9. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание как система: учеб. пособие. -М. :МГИК, 1992.- 136 с.

10. Дворкина, М.Я. Библиотека: традиции и изменения в контексте социальных и культурных реалий [Текст] / М.Я. Дворкина // Культура: от информации к познанию: тезисы и сообщения / 4-е Румянцевские чтения, г. Москва, 2003 г. - М., 2003. - С. 62-66.

11.   Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М.: Школьная библиотека, 2004.-336 е.

12. Елтышова, В. П. Современная школьная библиотека [Текст] / В. П. Елтышова // Школьная библиотека. – 2002. – № 4. – С. 23-24

13. Жукова, Т.Д. Состояние и проблемы развития школьных библиотек России: аналитическая записка // Школьная библиотека. 2002. - № 10. - С. 813.

14. Закон Кыргызской Республики «Об образовании». 

15. Зуева, Е. М. Педагогическая деятельность школьной библиотеки [Текст] / Е. М. Зуева Библиотека и образование школьников: проблемы информационной поддержки. Научно-практическая конференция. 20-22 июня 2000г., Озерск-Челябинск, 2000.-140 с.

16. Иванова, Г. А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: монография. М.: МГУКИ, 2002. - 148с.

17. Карташов Н. С., Скворцов В. В. Общее библиотековедение. Ч. 2. – М.: Изд-во МГУКИ, 1997. – 257 с

18. Книга: энциклопедия. 

Обновляются формы сотрудничества библиотеки и школы на основе определения общего проблемного поля и создания совместных программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов библиотеки;
Школы должны сотрудничать с различными образовательным центрами для более широкого развития кругозора учащихся и поддержки школы.
Для формировании информационной и читательской грамотности школьников, переориентация их взаимоотношений с библиотекой с пассивного потребления библиотечных услуг на деятельное сотрудничество-необходимо усиление роли школы и педагогов.
Разработка научно-исследовательских проектов психолого-педагогических экспериментов, творческих проектов способствующих выработке длительных тактик развития библиотек;
Разработка совместных шко