Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений
Введение
Актуальность исследования. Современные реалии свидетельствуют о том, что будущее именно за информационно-компьютерными технологиями, ведь невозможно отрицать тот факт, что именно они имеют огромное распространение во всех сферах и направлениях деятельности современного общества. Говоря о системе дошкольного образования следует отметить, что данная система не является исключением и в современное дошкольное образование уже невозможно представить без применения данных технологий в своей практике. Кроме того , что применяя информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации позволяет осуществить такие важные принципы образования, как общедоступность и непрерывность, данные технологии существенно повышают качество и результативность работы с дошкольниками.
В последние годы в дошкольных организациях уже стало традиционным использовать компьютерные технологии в образовательной деятельности, благодаря данным технологиям уд
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений…………………………………….9
1.1. Профессиональная компетентность музыкального руководителя в ДОУ: исторический экскурс и современные требования………………9
1.2. Требования ФГОС ДО к содержанию и технологиям дошкольного музыкального образования………………………………………………21
1.3. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений……………………………………………31
Выводы по 1 главе………………………………………………………………41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа исследованию эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений (на материале Ассоциации музыкальных руководителей «Ритм» г. Омска)…………………………………………………………………………42
2.1. Описание диагностического этапа опытно-экспериментальной работы42
2.2. Содержание деятельности базовой площадки «ИКТ в работе музыкального руководителя» Ассоциации музыкальных руководителей «Ритм» г. Омска в аспекте использования информационно-коммуникационных технологий………………………………………………54
Выводы по 2 главе………………………………………………………………69
Заключение………………………………………………………………………70
Список источников и литературы………………………………………………72
Список источников и литературы
Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. М.: Композитор, 1998. – 326 с.
Бороздина О. О., Сараджев В. П. К вопросу о внедрении музыкально-компьютерных технологий в музыкальное обучение // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Белгород: Изд-во: Белгородский государственный институт искусств и культуры (). – 2019. – С. 135-139.
Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М.: Изд-во ?Институт психологии РАН?, 1997. – 352 с.
Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии / Н. В. Бордовская. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
Безбородова Л. А. Теория и методика музыкального образования / Л. А. Безбородова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014. – 270 с.
Белов Г. Г., Горбунова И. Б., Горельченко А. В. Музыкальный компьютер. Новый инструмент музыканта: методическое пособие / Г. Г. Белов. – СПб.: СМИО Пресс, 2006. – 63 с.
Белов Г. Г., Бергер Н. А., Горбунова И. Б. Общее музыкальное образование в Школе цифрового века // Научное мнение. – 2014. – № 11. – С. 22-34.
Беличенко В. В., Горбунова И. Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий в обучении информатике музыканта (в условиях перехода на новые образовательные стандарты): монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 220 с.
Волощенко Г. В., Хмелевская К. И. Музыкально-компьютерные технологии в начальном музыкальном образовании // В сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. – 2016. – С. 349-351.
Воронов А. М., Горбунова И. Б., Камерис А., Романенко Л. Ю. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – № 5. – С. 240-246.
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1968. – 415 с.
Гафурова Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств: учебное пособие / Н. В. Гафурова.
Важно знать, что при составлении рабочей программы музыкального руководителя в случае, когда музыкальный руководитель использует парциальную программу в полном объёме и ничего не меняет в ней, то достаточно вставить ссылки на данную программу, авторские технологии, методики, формы организации образовательной работы. Но как показывает практика такой вариант встречается редко, ведь грамотное составление программы предполагает под собой личное участие в разработке, адаптирование существующих программ и технологий опираясь на специфику собственной практики.
В соответствии с требованиями Стандарта, учитывая примерные программы каждая Образовательная программа каждого специалиста, в том числе и музыкального руководителя утверждается учреждением самостоятельно.
В соответствии со Стандартом соотношение времени на часть, формируемую участниками образовательных отношений, теперь составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду (от 10 или 12 ч).
В данной части прогр