Организация различных форм внеурочной деятельности изобразительного искусства
Введение
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) личность становится главным элементом педагогического процесса, основой обучения. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей младших школьников, интереса к обучению.
Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, процесса обучения, является педагогической проблемой, которая не теряет своей актуальности, требуя пристального внимания и дальнейшего развития. Творческие личности во все времена определяли процесс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, помогая людям видеть необычное.
Первым видом искусства школьника выбрано искусство декоративно-прикладное, так как оно по своему языку ближе всего детскому мышлению. Каждая вещь, сделанная руками ребенка, занимает определенное место в его мире. По этому, декоративно-прикладное искусство способно оказать положите
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого-педагогические основы развития младших школьников на внеурочных занятиях изобразительной деятельности
1.2. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности.
ГЛАВА 2. Организация внеурочной деятельности и основные формы изобразительного искусства
2.1. Формы и методы внеурочных занятий по изобразительной деятельности
2.2. Методика обучения младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Список литературы
Максакова, В. И. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. И. Максакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 206 с.
Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с.
Виленская, Т. Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с.
Дополнительное образование детей: история и современность : учебное пособие для среднего профессионального образования / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 277 с.
Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 395 с.
Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 173 с.
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство 1-4 кл.://Методическое пособие//: - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008 - С. 191
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Просвещение, 2011. -223 с.
Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В.Григорьев. -М: Просвещение, 2010. -150 с.
Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. -2012. -No3. -С. 15-26.
Карпов
Как показывает опыт педагогов, необходимым условием эффективности развития художественного творчества детей является введение в структуру уроков изобразительного искусства отдельных игровых элементов и художественно-дидактических игр и использование элементов соревнования. Значение этого условия предопределяется, прежде всего, самой сущностью игры. Она заключается в воспроизведении детьми действий взрослых, помогающих познавать окружающую действительность. В качестве специфических игровых моментов выступают направленность на удовлетворение интересов ребенка, ярко выраженный самодеятельный характер, самоорганизация, творческое начало, удовлетворение и радость, получаемые в процессе и в результате игры, ее обращенность в будущее.
Как известно, игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды, потребность в игре - одна из важнейших и в дошкольном, и в школьном возрасте