Театрализованные занятия как средство социализации старших дошкольников
Введение
Актуальность исследования. Дошкольное детство - короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер. Дошкольный возраст ученые определяют как период значительных сдвигов в формировании личности ребенка. Благодаря своей активности ребенок вступает в практические, действующие отношения с окружающими предметами и в общение с людьми. Содержание, формы и побуждение к активности ребенка, которые изменились в результате ее развития в предыдущие периоды жизни, становятся условием дальнейшего формирования личности. В активности дошкольника происходят заметные изменения.
Применение театрализованных занятий в развитии личности детей дошкольного возраста является важной частью формирования личности в целом и социализации ребенка в обществе. Социализация личности представляет собой процесс вх
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования театрализованных занятий в социализации старших дошкольников 5
1.1. Особенности процесса социализации старших дошкольников 5
1.2. Виды театрализованных занятий для старших дошкольников 9
1.3. Опыт применения театрализованных занятий в процессе социализации старших дошкольников 13
Глава 2. Практические аспекты применения театрализованных занятий в социализации детей старшего дошкольного возраста 16
2.1. Действующие условия социализации старших дошкольников в муниципальном бюджетном учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1» г. Сургут 16
2.2. Характеристика комплекса театрализованных занятий ориентированных на социализацию старших дошкольников 22
Заключение 31
Список литературы 33
Список литературы
Аббасова, Л.И. Педагогические условия организации и руководства театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста / Л.И. Аббасова, З.С. Гафарова – Текст : непосредственный // Современные инновации. – 2019. – №3 (31).
Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности. – Москва : Наука, 2010. – 335 с. – ISBN отсутствует – Текст : непосредственный
Авдулова, Т.П. Психологическое содержание процесса социализации дошкольников / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузеева. – Текст : непосредственный // Психолог в детском саду. – 2008. – № 4. – С. 45-53
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е.А. Антипина. – Москва : Сфера, 2017. – 120 с. – ISBN 5-89144-329-5 – Текст : непосредственный
Беккер, Н.В. Основы формирования социальной компетентности школьников / Н.В. Беккер – Текст : непосредственный // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2015. – № 2 (8). – С. 54-62.
Ахметшина, И.А. Социализация личности в детских организациях / И.А. Ахметшина, Н.А. Балакирева, С.А. Озерова – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-4. – С. 40-46
Белоусова, И.И. Театральная деятельность в детском саду / И.И. Белоусова, О.А. Арышева – Текст : непосредственный // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2015. – №22. – С. 192-195.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Москва, 2008. – 390 с. – ISBN 978-5-91180-846-4. – Текст : непосредственный
Гмир, И.Б. Театрализованные игры и упражнения для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста / И.Б. Гмир – Текст : непосредственный // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 4. – С. 84–86
Гребенникова, О.В. Социализация современных дошкольников в группе сверстников : реалии и перспективы / О.В. Гребенникова – Текст : непосредственный // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2021. – №2. – С.72-78
Гревцева, Г.
Воспитатель старшей группы А.В. Аверьянова, работающая в «Детском саду № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани, указывает, что поскольку театрализованные занятия предусматривают, прежде всего, реализацию игровых интересов и развитие личности ребенка, то воспитатель должен обеспечить для них индивидуальное пространство, спланировав место и время. Самое, с ее точки зрения, важное – использовать косвенные приемы руководства такой игрой. Возникновение ее стимулируют подбором игрового материала, игрушек, соответствующих интересам ребенка, просмотром иллюстраций, обсуждением мультфильма, сказки. Новые сюжетные игрушки, которые педагог предлагает детям для игр, должны быть близкими по смыслу их опыта. В своей практике она использует различные театрализованные игры, например, «Магазин игрушек». Дети могут играть разн