Изучение проблем, связанных с обучением английскому языку младших школьников в условиях ингшуско-русского билингвизма
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного общества знание английского языка становится всё более важным для личного и профессионального роста человека. В то же время, во многих регионах России иностранный язык накладывается на уже билингвального ребенка, который в первую очередь знает русский, а вместе с ним обучается еще и своему родному языку, в нашем случае ингушскому. Это создает дополнительные вызовы и проблемы в процессе обучения английскому языку у младших школьников.
Однако обучение английскому языку младшим школьникам в условиях билингвизма представляет особую проблему. Билингвизм - это состояние, при котором ребенок воспитывается в семье, где родители говорят на двух разных языках. Для таких детей изучение английского языка может стать сложным, поскольку они уже активно осваивают другой язык в своей повседневной жизни. Это может привести к определенным проблемам и вызовам, которые требуют особого внимания и подходов со стороны педагогов и родителей.
Среди недостаточно изученных в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Основные принципы обучения иноязычному общению на начальном этапе общения 6
1.2 Трудности усвоения иностранного языка младшими школьниками 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА 24
2.1 Общая характеристика билингвизма 24
2.2 Методы и стратегии преодоления проблем обучения английскому языку младших школьников в условиях ингушско-русского билингвизма 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврорин В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. Л., 1975.
2. Библер В. С. Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы
3. Вайнрайх У. Языковые контакты. Состояние и проблемы исследования. Киев, 1979.
4. Верещагин Е. М. Психологическая и методологическая характеристика двуязычия. М., 2019.
5. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. М., 2019.
6. Голева Н. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: монография / Под ред. Н. Д. Голевой, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. / Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2021. 435 с.
7. Гадаборшева М.Ю., Евлоева А.М., Мартазанова Х.М. // Ж1овхьараш, 2018.
8. Жукова Н. С. Уроки правильной речи и правильного мышления. М.
9. Залевская, А.А. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия: учеб. пособие / А.А. Залевская, И.Л. Медведева. - Тверь, 2002.
10. Имедадзе Н. В. Экспериментально-психологическое исследование овладения и владения вторым языком. Тбилиси, 2020.
11. Калинина Е. Ю. Понятие лингвистической компетенции в свете наблюдений, полученных в ходе полевой работы / Типология языка и теория грамматики. Материалы Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения С. Д. Кац-нельсона, СПб.: «Нестор-История», 2017. С. 80-95.
12. Кузьмин М. Н. Проблемы сохранения единого образовательного и духовного пространства России. Мид М. Культура и мир детства. М., 2021.
13. Манина, С.И. Билингвизм в межкультурном пространстве // Культурная жизнь Юга России. - 2007. - № 6.
14. Михайлов, М.М. О
Одной из сложностей, с которыми сталкиваются младшие школьники при обучении иностранному языку, является произношение иностранных звуков и интонации. Дети еще не сформировали полностью свою речевую аппаратуру, поэтому им может быть трудно произносить звуки, которых нет в их родном языке.
Интонационные особенности иностранного языка могут оказаться совершенно не знакомыми для младших школьников, что приводит к трудностям в понимании речи носителей языка и произношении своей собственной речи.
Для преодоления этих сложностей, учителя должны обращать особое внимание на развитие фонетической грамотности у младших школьников. Это может быть достигнуто путем проведения различных фонетических упражнений и игр, направленных на формирование правильного произношения звуков и интонации [19, c. 64]. Кроме того, можно использовать различные аудио- и видеоматериалы, которые помо