Процесс формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики. В работе рассматриваются методические условия использования комбинаторных задач для формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
16533 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном обществе человеку ежедневно приходится сталкиваться с большим потоком информации. С увеличением роли информационных технологий появилась потребность повышения информационной культуры личности, развития необходимых умений работы с информацией уже в начальной школе.
В 2021 году в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) обозначена группа метапредметных результатов и предметные умения, которые нужно освоить младшему школьнику при изучении раздела «Математическая информация»: умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы)

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования комбинаторных задач для формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики

1.1 Понятие и виды информации. Характеристика умений работать с информацией у младших школьников
1.2. Сравнительный анализ программ и учебников математики для начальной школы с точки зрения формирования умений работать с информацией
1.3 Методико-математические основы обучения младших школьников решению комбинаторных задач 
Глава 2. Экспериментальное исследование условий использования комбинаторных задач для формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики
2.1. Характеристика уровня сформированности у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики
2.2 Апробация условий использования комбинаторных задач для формирования умений работать с информацией у младших школьников на уроках математики
2.3 Характеристика итогового уровня сформированности умений работать с информацией у младших школьников на уроках математики. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения  

 

Список литературы
Белокурова, Е. Е. Характеристика комбинаторных задач / Е. Е. Белокурова // Начальная школа. – 2019. – №1. – С. 74–77
Бронникова, Л. М. Основы информационной культуры : учебное пособие / Л. М. Бронникова. – Барнаул : АлтГПУ, 2016. – 69 с. 
Буркова, Н. И. Особенности изучения комбинаторики в курсе средней школы / Н. Н. Буркова // Студенческая наука и XXI век. – 2013. – № 10. – С. 36–38. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=21437723 (дата обращения 20. 12. 2022)
Вендина, А. А. Комбинаторные задачи в курсе математики начальной школы / А. А. Вендина, К. А. Киричек // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №1. – С. 49–51. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kombinatornye-zadachi-v-kurse-matematiki-nachalnoy-shkoly/viewer (дата обращения: 20. 12. 2022)
Виноградова, Н. Ф. Концепция начального образования : «Начальная школа XXI века» / Н. Ф. Виноградова. – Москва : Вентана-Граф, 2017. –  64 с.
Виноградова, Н. Ф. Формирование информационной грамотности младших школьников / Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе // Начальное образование. – 2019. – №1. – С. 16–22.
Деменева, Н. Н. Исследование особенностей использования ИКТ учителями начальных классов на уроках математики / Н. Н. Деменева, А. П. Кораблева // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. – №2. – С. 125–130. – URL : https://elibrary.ru/cvxmrn (дата обращения: 05. 02. 2023)
Дубровина, Н. А. Формирование информационных умений младших школьников / Н. А. Дубровина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – №2. – С. 105 – 108. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?edn=vefrdq (дата обращения 10. 12. 2022)
Информатика : учебник для 2 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова [и др.]. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 80 с.
Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова [и др.]. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 128 с.
Истомина, Н. Б. Мат

Сколькими способами это можно сделать, если в команде 3-го класса участвуют Миша (М), Галя (Г), Наташа (Н) и Илья (И)? Пользуясь условными обозначениями, заполни часть дерева возможных вариантов для случая, когда на первом этапе эстафеты бежит Илья» (рис. 9)
Рисунок 9 – Задание из ТПО «Учимся решать комбинаторные задачи» [17,10].
Мы видим, что возможны различные вариации заданий при использовании одного метода.
Методика обучения решению комбинаторных задач и заданий комбинаторного характера по мнению Проценко Е. А. предусматривает три этапа работы:
Первый этап предусматривает при выполнении заданий комбинаторного характера работу младших школьников по составлению новых объектов, осуществляя хаотический перебор. На данном этапе учитель не ставит цели найти все варианты. Особое внимание рекомендуется уделять сравнению объектов, которые состоят из отдельных элементов.