Использование игрового стретчинга как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, здоровья, происходит формирование двигательных способностей, интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в воспитании физических качеств детей дошкольного возраста являются занятия физической культурой. Одним из таких качеств является гибкость.
Каждое движение человека происходит благодаря подвижности в суставах. Недостаточная подвижность в некоторых суставах ограничивает степень возможностей силы, негативно отражается на координационных и скоростных способностях. При определенных движениях, например, поднимании упавшего предмета на пол, гибкость человека играет главную роль.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТРЕТЧИНГА
1.1 Гибкость как физическое качество и особенности его развития в дошкольном возрасте……………………………………………………………...
1.2 Влияние стретчинга на развитие гибкости…………………………………..
1.3 Организация и методика проведения игрового стретчинга в условиях ДОУ…………………………………………………………………………………
Выводы по первой главе…………………………………………………………
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Выявление уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….
2.2 Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового стретчинга ……………………………………………………………
2.3 Анализ результатов проведенного исследования………………………..
Выводы по второй главе…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
2. Бирюк, Е.В. Педагогические перспективы достижения надежности исполнения программ в художественной гимнастике / Е.В. Бирюк, Н.А. Овчиникова. – Киев, 1999. – 189 с.
3. Буренина, А.И. Ритмическая пластика для дошкольников: учебное пособие по программе «Ритмическая мозаика». – Санкт-Петербург, 1999. – 111 с.
4. Гавердовский, Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник в 2 т. -Т. 2 / Ю. К. Гавердовский, В. М. Смолевский - Москва: Советский спорт, 2014. - 231 с. - ISBN 978-5-9718-0700-1. - Текст: электронный // URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785971807001.html (дата обращения: 13.06.2023). - Режим доступа: по подписке.
5. Жданов, С.И. Теоретические основы физической культуры: учебно-методическое пособие / С. И. Жданов. – Орск: ОГТИ, 2010. – 147 с.
6. Журавин, М.Л. Гимнастика / М.Л. Журавин. – М.: Академия, 2010. – 448 с.
7. Карпенко, Л.А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой / Л.А. Карпенко. – Л.: ГДОИФК, 1991. – 216 с.
8. Клочева, И.А. Стретчинг. Учебно-методическое пособие / И.А. Клочева. – Новодвинск. – 2015. – 45 с.
9. Константинова, А.И. Игровой стретчинг / Константинова А.И. – Санкт-Петербург: Аллегро, 2004. – 133 с.
10. Крупник, Е.Я. Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактического мастерства студентов-самбистов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04. - Москва, 1998. - 201 с.: ил.
11. Манько, Л.Г. Целенаправленное развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет с использованием сопряжённой физико-технической подготовки / Л.Г. Манько // Материалы итоговой науч.-практ. конф. проф.-препод. состава НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 67-68.
12. Москаленко, Е.А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости / Е.А. Москаленко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 125-128.
13. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг. Методическое пособие для работы с детьми / А.Г. Назарова. – Санкт-Петербург, 2010. – 35 с.
14. Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
15. Рябкова, И.А. Ролевое замещение в игре дошкольников в условиях разной предметной среды: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.13 / Рябкова Ирина Александровна; [Место защиты: Психол. ин-т РАО]. - Москва, 2019. - 28 с.
16. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я. Степаненкова. – Москва: Академия, 2006. – 368 с.
17. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогического институтов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – Москва: Просвещение, 1978. – 242 с.
18. Фарфель, В.С. Физиология спорта. Очерки (сборник) / В.С. Фарфель. – Москва, 2001. – 253 с.
19. Физкультурный комплекс нормативов "Кэнчээри" для ДОУ РС(Я) : офиц. сайт. – Якутск. URL: https://nsportal.ru (дата обращения 14.06.2023). – Текст: электронный.
20. Фирилева, Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 352 с.
21. Ханна, Т. Соматика: Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем / Т. Ханна. – Москва, 2012. – 189 с.
22. Цыбиз, Г.Г. Изменения гибкости при различных физических нагрузках/ Г.Г. Цыбиз // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2004. – № 4. – С. 89-96.
23. Чайковская, Е. А. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни / Е.А. Чайковская // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 622-625.
24. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей / П.Р. Чудинова // Физическая культура в школе. – 1994. – №5. – С.33-35.
В начале работы важно осторожно использовать данный тип растяжки.
5. Активная изолированная растяжка заключается в технике растяжки длялокализации, изолирования и растягивания каждой отдельной мышцы. Используется для хорошего разогрева мышц перед и после тренировки. Активное растяжение используется, когда принимается положение и затем держится поза без посторонней помощи, исключительно за счет силы мышц.
6. Изометрическая растяжка – заключается в чередовании напряжения с расслаблением. Например, в шпагате садятся в правильное положение, затем опускаются до легкой боли и напрягают мышцы ног так, будто нужно подняться вверх силой только ног. Происходит максимальное напряжение, в котором нужно держаться 20 секунд, а затем расслабить мышцы и садиться ниже с повторами несколько раз.