Командообразование в детском хореографическом коллективе как педагогическая проблема

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Командообразование в детском хореографическом коллективе как педагогическая проблема. В работе рассматривается деятельность детских хореографических коллективов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
1851 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На данном этапе развития общества человек, как было заявлено ещё в Древних Афинах, должен развиваться всесторонне и гармонично. Соответственно, он должен заниматься не только учебой, но и какой-то творческой деятельностью. Одним из таких «творчеств» является детский хореографический коллектив. Он, как никто другой, выполняет функции гармоничного развития, более того он восполняет пробелы в воспитании, те, которые школа, в связи с объёмом и нагрузкой, не в силах восполнить. Детский хореографический коллектив – это не только источник новых знаний, смены деятельности, конечно, это еще и новые знакомства, а в следствии и детская команда.
Современная концепция хореографического воспитания рассматривает детский коллектив как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи. В настоящее время часто применяется такой метод поддержания социально-психологического климата в коллективе и сплочения команды

Содержание:
Введение3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
1.1 История и теория командообразования7
1.2 Коллектив как основа командообразования. Теория А.С. Макаренко19
1.3 Командообразование в современной педагогике: понятие, подходы30
2. КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Методы командообразования в детском хореографическом коллективе37
2.2 Педагогические основы командной деятельности детских хореографических коллективов43
Заключение58
Список использованной литературы62
Приложения69

Список использованной литературы
Андрусенко Л. С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России ХХ - начала XXI в. / Л. С. Андрусенко. – СПб. : Гуманитар. ун-т профсоюзов, 2008. – 30 с.
Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1989. – 224 с.
Антонова Е. В. Влияние социокультурной среды на развитие личности ребенка / Е. В. Антонова, Е. А. Литвинова // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – С. 231-233.
Белбин М. Р. Типы ролей в командах менеджеров / Р. М. Белбин. – Москва : HIPPO, 2003. – 220 с. 
Богданов Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом: Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2011. – 160 с.
Боголюбская, М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах / М. С. Боголюбская. – Москва : Б.и., 1982. – 102 с.
Бриске И. Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе / И. Э. Бриске. – Челябинск, 2013. – 180 с.
Бухвостова, Л. В. Балетмейстер и коллектив: учебное пособие / Л. В. Бухвостова, Н. И. Заикин, С. А. Щекотихина ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Орловский гос. ин-т искусств и культуры", Каф. хореографии. – Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2007. – 249 с.
Годовский В.М. Взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе / В.М. Годовский. – Ленинград, 1990. – 21 с.
Громов Ю.А. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе / Ю.А. Громов. – Ленинград, 1962. – 21 с.
Громова Е.Н. Основы подготовки специалистов-хореографов: хореографическая педагогика: учебное пособие для вузов. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. / Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский. – СПб. : издательство Санкт-Петербургского гуманитарного уни

В данном случае актив не только поддерживает требования воспитателя, но и сам предъявляет их к членам коллектива. Он руководствуется понятиями о том, что приносит пользу интересам самого коллектива, а что – ущерб. В работе Макаренко отмечается, что «символ осуждения коллективом составляет очень существенный момент. В самом наказании можно найти элементы особой чести» [30, с. 39]. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на данном этапе требует пристального внимания педагога. На этом этапе развития коллектива еще неизбежны скачки, остановки, моменты движения вспять. Критериями завершенности второго этапа является приобретение большинством членов коллектива опыта управления, самовыражения, нравственного опыта, личностного и творческого содружества.
Этап третий. Расцвет коллектива. Этот этап связан с влиянием коллектива на личность.